КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Гигатлинский детский сад» (далее Программа)определяет цель, задачи, содержание и организацию образовательного процесса.

Программа состоит из обязательной части, разработанной с учетом проекта примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы »Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и части, формируемой участниками образовательных отношений, разработанной с использованием дополнительных образовательных программ:

1. Целевой, где определены цель - всестороннее развитие ребенка раннего, дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности с учетом его возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей по направлениям развития ребёнка: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие и физическое развитие -, задачи и планируемые результаты освоения Программы.

2. Содержательный, где определены общее содержание Программы по всем направления развития ребенка:

- познавательное развитие - развитие познавательно-исследовательской деятельности, приобщение к социокультурным ценностям, формирование элементарных математических представлений, ознакомление с миром природы;

- социально-коммуникативное развитие - социализация, развитие общения, нравственное воспитание, ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание, самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание, формирование основ безопасности;

- речевое развитие - развивающая речевая среда, формирование словаря, звуковая культура речи, связная речь, подготовка к обучению грамоте;

- художественно-эстетическое развитие - приобщение к искусству, изобразительная деятельность, конструктивно-модельная деятельность, музыкально-художественная деятельность;

- физическое развитие - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления, обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки, формирование

потребности в ежедневной двигательной деятельности.

3. Организационный, в которой представлены описание материально- технического обеспечения и обеспечения методическими материалами и средствами обучения, описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в разные временные отрезки и особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды. Программа направлена на создание условий, открывающих возможности для позитивной социализации ребенка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности, на создание образовательной среды. Программа ориентирована на группу воспитанников Учреждения в возрасте от 3 до 7лет:.

Выполнение Программы возможно при активном взаимодействии педагогического коллектива с семьями воспитанников. Цель этого взаимодействия заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления

потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Эффективное взаимодействие педагогического коллектива ДОУ и семьи возможно только при соблюдении комплекса психолого- педагогических условий:

- поддержка эмоциональных сил ребёнка в процессе его взаимодействия с семьёй, осознание ценности

- учёт в содержании общения с родителями разнородного характера социокультурных потребностей и интересов;

- нацеленность содержания общения с родителями на укрепление детско-родительских отношений;

- сочетание комплекса форм сотрудничества с методами активизации и развития педагогической рефлексии родителей;

- практическая направленность психолого-педагогических технологий сотрудничества с семьями на овладение родителями разными видами контакта и общения с ребёнком (вербального, невербального, игрового). Установление доверительных отношений между детьми, родителями и

педагогами, объединение их в одну команду для реализации общей цели: развитие личности ребенка в различных видах общения и деятельности – главное направление в сотрудничестве. Если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат малышу эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, а дошкольное учреждение будет способствовать его развитию, умению общаться со сверстниками, поможет подготовиться к школе, то можно с уверенностью сказать, что произошедшее изменение в жизни ребёнка ему на благо. Но если с этого момента родители не будут принимать активное участие в разрешении трудностей, с которыми сталкивается ребёнок, то последствия этого непредсказуемы.

Традиционные формы взаимодействия педагогического коллектива дошкольного учреждения с семьей сочетаются сегодня в новых социальных условиях с вариативными инновационными технологиями организации взаимодействия дошкольного учреждения с родителями воспитанников.

 

Направления взаимодействия взаимодействии педагогического коллектива с семьями воспитанников:

- информационно-аналитическое: социологические срезы, анкетирование;

- информационно-ознакомительное: информационные проспекты, информационные стенды, день открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей;

- информационно-просветительское (обучающее): семинар-практикум, консультация, педагогическая библиотека для родителей, мастер – класс, сайт ДОУ и рекомендации других ресурсов сети интернет, организация тематических выставок;

- совместная деятельность ДОУ и семьи: родительский комитет, совместные досуги, праздники, тематические конкурсы, выставки семейного творчества, субботники, экскурсии;

- обратная связь:  на официальном сайте дошкольного образовательного учреждения.

 

Заведующая МБДОУ _____________________»Гигатлинский детский сад»