Приложение №1
Оргкомитет районного этапа
профессионального конкурса
«Воспитатель года Дагестана – 2022 года»
Представление
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение
«Гигатлинский детский сад» _________________________________________________________ (наименование муниципального органа управления образованием)
выдвигают
Сайпулаевой Усемат Шахрухановну
(фамилия, имя, отчество участника Конкурса)
победителя_________________________________________________________(название муниципального этапа Конкурса)
на участие в районном этапе конкурса «Воспитатель года Дагестана – 2022»
Руководитель Заявителя Гаджимурадова Калимат Ибрагимовна (фамилия, имя, отчество руководителя муниципального органа управление образования)
М.П.
Приложение №2
В Оргкомитет
районного этапа профессионального конкурса
«Воспитатель года Дагестана – 2022»
Заявление
Я, Сайпулаева Усемат Шахрухановна
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие на:
№ |
Пункт согласия |
ДА/НЕТ |
1 |
Участие в районном этапе профессионального конкурса «Воспитатель года Дагестана – 2022» |
да |
2 |
Внесение сведений, указанных в информационной карте участника Конкурса, в базу данных об участниках Конкурса и использование, за исключением разделов №№ 8-9 («Контакты», «Документы»), в некоммерческих целях для размещения в Интернете |
да |
3.
|
Использование материалов, указанных в информационной карте участника Конкурса, в буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки |
да |
4 |
Использование иных материалов, представляемых на Конкурс, для публикаций в СМИ и при подготовке учебно-методических материалов Конкурса |
да |
5.
|
Передачу моего личного электронного адреса третьим лицам, осуществляющим спонсорскую поддержку Конкурса
|
да |
«_18___» __03________ 20_22___ г. _____________________
(подпись)
Приложение №3
Информационная карта участника районного этапа
профессионального конкурса
«Воспитатель года Дагестана - 2022»
________________________________________________ (фамилия)
_______________________________________________________________________________________________________ (имя, отчество)
1. Общие сведения |
|
Населенный пункт (район, город) |
Р Д Цумадинский р-он с. Гигатли |
Дата рождения (день, месяц, год) |
06 .08 .1992 г |
Место рождения |
С. Гигатли |
2. Работа |
|
Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом) |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Гигатлинский детский сад» |
Занимаемая должность |
Воспитатель |
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) |
1 год В данном учреждении работаю с 2021 года. |
В каких возрастных группах в настоящее время работает участник |
В младшей группе |
Аттестационная категория |
- |
Почетные звания и награды (наименования и даты получения) |
- |
Послужной список (места и сроки работы за последние 5 лет) |
МБДОУ»Гигатлинский детский сад» Воспитатель –с 2022г. |
3. Образование |
|
Название, год окончания учреждения профессионального образования, факультет |
Г.Махачкала. ДГПУ 25.12.2015г. |
Специальность, квалификация по диплому |
«Педагогика и психология». Педагог-психолог. |
Дополнительное профессиональное образование (за последние три года) |
- |
Основные публикации (в том числе брошюры, книги) |
- |
|
|
Адрес персонального Интернет-ресурса |
-телеграмм |
4. Конкурсное задание второго тура «Педагогическое мероприятие с детьми» |
|
Направление, образовательная область, форма |
Интегрированное: познавательное, художественно-эстетическое, речевое ,социально –коммуникативное |
Возрастная группа детей |
6-7лет |
Необходимое оборудование |
Материалы : Лист бумаги , клей, нитка, лепестки из бумаги, пластилин, кукуруза, картонная бумага, блёстки и слайды. |
5. Общественная деятельность |
|
Членство в профсоюзе (наименование, дата вступления) |
С 2021 года член профкома |
Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) |
|
Участие в работе методического объединения |
- |
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) |
|
6. Досуг |
|
Хобби |
Худож. литература, домашний кондитер |
7. Контакты |
|
Домашний адрес с индексом |
Село Гигатли 368910 |
Мобильный телефон |
8988-223-99-054к |
Личная электронная почта |
-ushakhrukhanovna@bk.ru |
Адрес личного сайта в Интернете |
- |
Адрес сайта ДОУ в Интернете |
-https://k1ggt.siteobr.ru |
8. Документы |
|
Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан) |
82-11 203245 |
ИНН |
053701309732 |
Свидетельство о пенсионном государственном страховании |
136-921-079 65 |
9. Профессиональные ценности |
|
Педагогическое кредо участника |
Я знаю, что я не напрасно тружусь! Ведь я –воспитатель и этим горжусь! |
Почему нравится работать в ДОУ |
Любовь к детям. |
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику |
Уважать ребенка , помочь , уметь выслушать , быть терпеливым |
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия воспитателя |
«Учить и воспитывать от сердца к сердцу» |
10 Приложения |
|
Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов). Подборка фотографий для публикации 1. Портрет 9´13 см; 2. Жанровая (с занятий с детьми, во время игр, прогулки, детских праздников и т. п.) (не более 5) Фотографии предоставляются в электронной виде в формате *.jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера. Материалы участника Не публиковавшиеся ранее авторские статьи и разработки участника, которые он хотел бы опубликовать в средствах массовой информации. Представляется в электронном виде в формате DOC («*.doc») в количестве не более пяти. Правильность сведений, представленных в информационной карте подтверждаю: _______Сайпулаева Усемат Шахрухановна (подпись) (фамилия, имя, отчество участника) «__18_» _03_________ 2022___ г. |
В Оргкомитет
районного этапа профессионального конкурса
«Воспитатель года Дагестана – 2022»
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
_______Я , Cайпулаева Усемат Шахрухановна
(ф.и.о. полностью)
в соответствии с Трудовым кодексом РФ и Федеральным законом «О персональных данных» даю согласие на обработку моих персональных данных, содержащихся в документах, предоставленных в организационный комитет регионального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2022".
Участник районного этапа
профессионального конкурса
«Воспитатель года Дагестана – 2022»
(Фамилия и инициалы)
Дата 18.03.2022 ______ Подпись__________
педагогическое кредо
я знаю , что я не напрасно тружусь! ведь я – воспитатель и этим горжусь!
Эссе
«Профессия ,которая нужна России»
Пускай мне не суждено
совершить подвиг,
но я горжусь тем,
что люди мне доверили
самое дорогое — своих детей…
Вот уже год я хожу на работу в свой единственный, по-настоящему родной, любимый детский сад с удивительным названием «Чайка». Я пришла сюда молодым специалистом, но всегда знала: «Я пока ещё неопытный воспитатель, но очень люблю детей!». Ведь опыт придёт со временем, а любовь в сердце должна жить постоянно! Так и есть, ежедневно любовь к детям помогает мне в работе. Самое начало педагогической деятельности: сколько ошибок, сомнений, неудач, но я и сейчас помню свой первый рабочий день и добродушные лица своих первых воспитанников.
Я могу с уверенностью сказать, что профессию выбрала правильно, я стала педагогом, я — воспитатель! Для меня «воспитатель» - это жизнь, моя педагогическая философия. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне очень нравится быть воспитателем. Вторым домом для меня стала удивительная и увлекательная планета под названием детский сад «Чайка».
Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих воспитанников. Какие же они разные! В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то глазах пока ещё равнодушие. Но у каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, а нужно помочь раскрыться.
Детки бывают разные — каждый со своим характером, настроением. Но я люблю их такими, какие они есть. Важно позволить детям быть самими собой, дать им возможность раскрыть свои лучшие качества, научить радоваться каждому мгновению. Кроме того, считаю важным научить детей верить в свои силы. Самое важное – найти в каждом ребёнке что-то необыкновенное, своё, увидеть в нём личность. А вот помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель.
В своей работе мне постоянно приходится творить: рисовать, вязать, лепить, строить, ухаживать за цветами, быть в курсе происходящих событий, следить за новинками в мультипликации и детских фильмах, чтобы легко поддержать беседу с моими воспитанниками. А также я смеюсь, пою, танцую, играю вместе с ними. Стараюсь избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать.
Я стремлюсь создавать в своей работе доброжелательную, творческую атмосферу, чтобы ребёнок мог высказать свои мысли вслух, не боясь, что его засмеют или подвергнут критике. В любом рисунке, поделке я стараюсь увидеть крупицу оригинальности, чтобы ребёнок постоянно чувствовал удовлетворение от выполненной работы. Для них создаю образовательную развивающую предметно - пространственную среду, чтобы в ней могли раствориться, найти занятие по душе, поверить в свои силы. Я не боюсь хвалить детей. Все дети талантливы и развитие их способностей полностью зависит от моего мастерства.
Широко применяю в своей работе проектную деятельность. Проекты в детском саду по ФГОС - это взаимодействие педагогов, родителей и детей. В результате у детей развиваются познавательные способности и творческое мышление. Ребята учатся самостоятельно искать информацию и применять ее на практике. «Пальчиковая гимнастика, как средство развития речи у детей дошкольного возраста», «Адаптация детей 3-4 лет в детском саду», «Правила дорожные - детям знать положено!» и т. д.
Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждый раз убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети.
Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём. Что сделать для того, чтобы мои мальчики и девочки ярко, а главное счастливо проживали период неповторимого детства в этом неизведанном, сложном для них мире социальной действительности и информационных технологий?
Мое профессиональное счастье – это горящие глаза детей, когда я провожу организованную образовательную деятельность интересно, увлекательно, необычно. Поэтому воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, родной край с уважением относящегося к другим народам.
Крупицам мудрости, любви и доброты учу детей через сказки, стихи, пословицы, беседы, игры и творческие задания, направленные на глубокое проживания каждой темы. Каждый день пребывания детей в детском саду прибавляет частичку мудрости. Ведь нравственность — основа любой системы воспитания!
Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. И не только к нему, но и к его родителям. Воспитатель — это патриот своей Родины. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Страна доверяет нам самое дорогое — свое будущее – детей.
Работая в творческом коллективе, я стараюсь создать хорошее настроение себе и всем окружающим меня людям: детям, коллегам - кому советом, кому шуткой, кому примером. Но наряду с этим лучшим, качеством педагога я считаю исполнительность и заинтересованность в деле. Убеждена , что мой успех зависит от того, кто работает рядом. Меня окружает коллектив единомышленников, которые своей поддержкой, творческой энергией, вопросами, советами помогают работать на благо детей.
Работая воспитателем уже я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости и возможность быть маленьким ребёнком! Ну а что же главное? А главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца. Я думаю, мне удается подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад. Как приятно слышать слова благодарности от воспитанников и их родителей.
Педагог – это особенная профессия, освоить которую дано не каждому. Случайных людей в этой профессии не бывает. Не приживаются. И в заключении хочется сказать, я хочу и могу помочь каждому ребенку найти себя, раскрыть свои способности и талант. Моя главная задача - сделать быстротечный отрезок детства ярким, насыщенным, запоминающимся. От него, «сегодняшнего» детства зависит, каким будет «завтра» наших малышей! Учить и учиться – вот девиз, с которым стараюсь идти по жизни. Учить слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и высказывать, а главное – чувствовать. Учиться у детей открытости, светлому взгляду на жизнь.
«Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься.
Ошибаетесь. Ни от того мы устаём, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть. Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит».
Януш Корчак
Личностные
характеристики
.Ответственность
.Отзывчивость
.Работоспособность
.Умение ладить с людьми
.Тактичность
Педогогическая
деятельность
Конспект занятия в старшей группе «Пробуждение весны»
Сайпулаева Усемат Ш.
Конспект НОД в старшей группе «Пробуждение весны»
Цель:
Повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей, уточнить знания детей о последовательности признаками весны.
Развивать у воспитанников логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие. Развивать у детей умение видеть простейшие причинно – следственные связи и закономерности. А также развивать творческие способности воспитанников.
Воспитывать у детей любовь и интерес к окружающему миру.
Демонстрационный материал. Слайды, макетные изображения солнышка, нитка, бумага, клей.
Предварительная работа: проведение бесед о весне, а также наблюдения на прогулке за изменениями в природе с приходом весны. Закрепление полученных знаний в изобразительной деятельности в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Весна»;
рассматривание иллюстраций о весне и беседа по ним.
Ход:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята!
Видеть вас я рада.
Давайте мы друг другу улыбнёмся
и крепко с вами за руки возьмёмся
Получится волшебный, дружный круг
Мы озарим улыбкой мир вокруг.
И от улыбок добрых наших
Мир станет ярче, веселей и краше.
Почувствовали, как стало тепло и уютно и солнышко весело улыбнулось нам. Предлагаю вам сесть на свои места и прислушаться.
в: Весна - Слайды
Ребята, сегодня мы поговорим о прекрасном времени года весны. Весна-это переход от зимы к лету.
У природы нет плохой погоды. Да, каждое время года очаровательно по своему. Но у весны своя, особенная прелесть. Солнышко. Оно стало пригревать землю. Начал таять снег. Появились первые лужи. Перелётные птицы возвращаются домой. Просыпаются и оживают деревья, растения и насекомые, зелёная трава, первые цветы. Вот уже идут первые весенние дожди.
- Да, ребята, весна к нам шла через зимние вьюги, холодные ветра и снежные сугробы.
Ребята, но есть три весенних месяца: март, апрель, май.
Давайте дружно скажем: “Март, апрель, май – их не забывай”.
-А теперь давай те отгадаем приметы весны.
- Весной с небес светит теплое, ласковое… (солнышко)
- Над головой чистое, ясное, голубое… (небо)
- Становится ноздреватым, мокрым и вот уже тает (снег)
- И вот уже из-под снега появляются первые цветы. Их называют…
(подснежниками)
- А с юга прилетают, возвращаются к нам назад стаи (птиц)
- Они рассаживаются на ветках и вьют на деревьях свои… (гнезда)
Вот какие вы молодцы! Все мои загадки разгадали.
Весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. а». Вы рады весне?
2. Она приходит с ласкою.
Д/игра «Скажи ласково».
Весной хочется говорить только ласковые слова.
Я скажу солнце, а вы
ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка.
А теперь наши ребята расскажут стихи о весне.
Март
Рыхлый снег темнеет в марте,
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте на стене.
Апрель
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Май
Распустился ландыш в мае
В самый праздник-в первый день.
Май цветами провожая
Распускается сирень.
Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят-
Бегут и будят сонный берег,
Бегут и блещут и гласят….
Они гласят во все концы:
«Весна идёт, весна идёт !
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперёд!»
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит в полях сверкая-
Значит к нам пришла весна.
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна.
И поёт пичужек стая
Значит к нам пришла весна.
Если солнце разрумянит
Наши щёки до красна,
Нам ещё приятней станет-
Значит к нам пришла весна.
Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают звеня.
Дидактическое упражнение «Разбуди спящих зверей»
Зимой спали медведь, еж, змея, пчелы, бабочки, ящерица. Наступила весна, солнышко стало согревать землю, стало тепло. Пора просыпаться всем, кто спал всю зиму, не просыпаясь. Разбудите его, скажите: «Весна пришла!» «Вставать пора!». Не слышит, скажите громче. Похлопайте в ладоши, потопайте ногами. Разбудили медведя .
В: А теперь, ребята, встаньте. Мы немножко отдохнем и разминку проведём.
Физминутка "Мишка"
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна (потягивания-руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (вращения головой)
Наклонился взад-вперед, (наклоны вперед-назад)
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминчик. (наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся. (Дети садятся)
Игровое упражнение «Солнышко».
Самая главная примета Весны – это солнышко. Но посмотрите, чего то ему не хватает? Чего же? (Ответы детей)
Давайте сделаем ему лучики!
Дети выкладывают солнышку на пластилиновой основе лучик из кукурузы, каждый ребенок выкладывает свой лучик.
Воспитатель: Молодцы ребята, какое замечательное солнышко у вас получилось, какие весёлые и ровные лучики! Да и солнышко мы разбудили. Посчитаем сколько у нас лучиков.
Аппликация: букет сирени
Рефлексия:
-Дети вам понравилось наше занятие?
- А что вам понравилось больше всего?
- Про какое время года мы сегодня говорили?
(В этот момент звучит музыка «Звуки весеннего леса»)
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Попрощайтесь с нашими гостями!
Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Сегодня Ваш праздник, дети огромной Земли!» Воспитатель :Сайпулаева Усемат Шахрухановна Образовательная деятельность: познавательная; Вид деятельности: непосредственно-образовательная; Возрастная группа: старшая; Тема: «Сегодня Ваш праздник, дети огромной Земли!» Цель: расширить представления детей о государственном празднике «День защиты детей» и способствовать формированию у детей основ правового сознания и правовой культуры. Программные задачи: Образовательные: обогатить, активизировать, расширить словарный запас; формировать умение анализировать различные социальные явления, сопоставлять их, обобщать и выражать в речи; Воспитательные: воспитать чувство уважения к другим людям; формировать дружеские взаимоотношения, желание заботиться о друзьях, быть доброжелательными и отзывчивыми; Развивающие: развивать интерес к изучению прав ребенка, связную речь, умение отвечать на вопросы, память, мышление, творческие способности и игровую активность детей в процессе ознакомления; расширить кругозор детей; вызвать стремление выполнить качественно, аккуратно совместную творческую работу. Предварительная работа: беседы о Правах ребенка; заучивание стихов, песен о детстве, дружбе, правах; дидактические игры: «Я начну, а ты продолжи», «Найди ошибку и исправь», «Выбери нужный ответ»; чтение художественной литературы: К. И Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей», «Тараканище»; В. Осеева «Волшебное слово». Словарная работа: право, конвенция Материалы и оборудование: картинки по заданной теме (счастливые дети, дети мира, конвенция о правах ребенка, флаг Дня детей); ватман, гуашь, кисти, салфетки, центральная часть солнышка. Ход НОД: 1. Вводная часть. Организационный момент. Оформление: картинка «дети мира» Воспитатель: Сегодня ваш праздник, ребята! И в сердце надеясь, мечтаем |
(дети поднимают руки вверх) Воспитатель: Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам,
(улыбаются друг другу)
Всем тем, кто живет на нашей планете,
(разводят руками в стороны)
«Доброе утро! » - скажем взрослым и детям.
(обнимают друг друга)
2. Введение в тему. Постановка вопроса для обсуждения.
Воспитатель: Каждый год в первый день лета во многих странах отмечается Международный день детей. У этого праздника, как и у любого другого есть своя история. Придумали его 90 лет назад в городе Женева. Там проходила конференция по вопросам благополучия детей. Потом во времена первой и второй мировых войн о нем забыли. А в 1949 году, сразу после Второй мировой войны был учрежден сегодняшний праздник. Через год, 1 июня был проведен первый Международный день детей. После чего этот праздник проводится ежегодно более чем в тридцати странах мира.
Оформление: картинка «флаг дня детей»
Воспитатель: На свете живут разноцветные дети,
Живут на одной разноцветной планете,
И эта планета на все времена
У всех разноцветных всего лишь одна.
Давайте, ребята, назло непогодам,
Обнимем планету своим хороводом.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Ребята, у Международного дня детей есть флаг. Посмотрите на него. На зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие, вокруг знака Земли размещены стилизованные фигурки — красная, желтая, синяя, белая и черная. Эти человеческие фигурки символизируют разнообразие и терпимость. Знак Земли, размещенный в центре, — это символ нашего общего дома.
У нас, в России, этот праздник называется – День защиты детей. А от кого или чего нужно защищать Вас?
Дети: (ответы) война, болезни, нас может кто-то обидеть и т.д.
Воспитатель: Кто же Вас, ребята, оберегает и защищает в случае опасности, кто находится рядом, когда вам грустно и одиноко?
Дети: (ответы) мама, папа, армия и т.д.
Воспитатель: Правильно! Вас защищают взрослые: мама и папа, бабушки и дедушки, воспитатели, учителя, доктора, милиционеры, пожарные и многие другие.
Ребята, соедините ладони вместе. Представьте, что вы держите в руках маленького пушистого зверька - котенка, щенка или птичку. Он такой крохотный, что свободно помещается у Вас на ладошках. Он засыпает, поэтому Вы стараетесь не шевелится, чтобы не разбудить его. Что Вы хотите сделать с ним?
Дети: (ответы) погладить, прижать к себе, дать молока и т.д.
Воспитатель: У него нет дома, он совсем один и ему страшно.
Дети: (ответы) я заберу его к себе, я не хочу, чтобы он боялся, мы защитим его и т.д.
Воспитатель: Чувствуете, как его дыхание становится более ровным, спокойным? И вы тоже дышите в такт с ним. Осторожно положите рядом с вами, убедитесь, что зверек в полной безопасности, улыбнитесь ему еще раз. Все дети, как и этот зверек, нуждаются в защите. А некоторые особенно. Как вы думаете, о ком я говорю?
Дети: (ответы) больные дети, дети, которые не ходят, у которых нет мамы и т.д.
Воспитатель: Дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями, дети-сироты. Я говорю о детях, которые не могут видеть или не слышат, или не могут нормально передвигаться. Таким детям живется намного труднее, чем здоровым. День защиты детей — это не только веселый праздник для самих детей, это и напоминание о необходимости защищать права самых разных детей, чтобы все они росли счастливыми, здоровыми, учились, занимались любимым делом и в будущем стали замечательными родителями.
Оформление: картинка «Конвенция о правах детей»
1 Ребенок: Как хорошо, что есть права!
Закон нас строго защищает.
И в нем важны нам все права,
Они великой силой обладают!
2 Ребенок: И не важно, где живешь ты,
Кто богаче, кто бедней
И, какого цвета кожа-
Право ты имеешь тоже,
Что и каждый из людей.
3 Ребенок: Знают взрослые и дети,
Да и нам узнать пора
Что у всех на белом свете
Есть законные права.
Воспитатель: Что же такое право?
Дети: (ответы детей) это когда что-то хочу и мне дают, это то, что нас защитит и т.д.
Воспитатель: Право – это то, что разрешено человеку обществом и государством. Право – это некие правила, которые должны выполнять все люди, чтобы жить счастливо и хорошо. Право – это возможность человека что-то делать, иметь. Права не нужно покупать, зарабатывать, они принадлежат вам, просто потому, что вы люди. Но права ребенка особые. Записаны они в «Конвенции о правах ребенка». Этот закон действует во всем мире, а также и в России.
Динамическая пауза:
Воспитатель: Ты имеешь право быть черным и белым, (движения рук от себя – к себе)
Ты имеешь право быть ловким и смелым, (прыжки на месте)
Ты имеешь право иметь свое имя, (наклоны в стороны)
Ты имеешь право быть просто любимым, (обнимаем себя)
Мы имеем право на всем белом свете, (присесть и встать)
Мы имеем право – мы дети! (выпрыгивание вверх)
Воспитатель: А Вы хотите сделать свой флаг, эмблему этого праздника?
Дети: Да!
Изготовление плаката.
Воспитатель: Давайте вместе помечтаем. Подумайте, о чем вы мечтаете? Положите свою мечту на ладошку. А теперь пусть наши ладошки станут лучиками солнышка, а вы будете оставлять отпечатки на плакате и называть свою мечту.
Дети по очереди выкладывают из ладошек солнышко, при этом называя свою мечту.
Воспитатель: Солнце – как символ света, тепла и добра. А ладошки разноцветные – символ того что все Вы разные и мечты Ваши не похожи одна на другую, но все хотите одного и того же – мира и добра.
Разноцветные детские
ладошки
Солнышко (заранее
нарисовать)
Воспитатель: Замечательное солнышко получилось!
Дети из ладошек —
солнышко сложили,
Чтобы непременно
люди все дружили,
Чтобы это солнце
для людей сияло,
В каждое оконце
в гости забегало.
Солнце из ладошек —
лучше всех на свете!!!
Посмотрите люди —
это ж — НАШИ ДЕТИ!!!
3.Заключительная часть. Подведение итогов НОД.
Воспитатель: Мы с Вами положили нашу мечту на ладошку (обращаю внимание детей на солнышко). Так вот, помочь осуществить мечту Вам может знание прав, которые записаны в Конвенции о правах ребенка.
Ребята, скажите, что Вам сегодня запомнилось из нашей беседы? Что понравилось? Что не понравилось? Кому бы Вы хотели рассказать об услышанном?
Дети: (ответы) что у нас есть права, что нас защищают взрослые