Краткосрочный проект в старшей группе «Вода»(декада науки) (Воспитатель- Кадиева Забханат Умигаджиевна)

 

 

Краткосрочный проект в старшей группе «Вода»

 

Тип проекта: познавательно-исследовательский. '

Сроки: краткосрочный (1 неделя.

Участники : дети, воспитатели.

Место проведения: групповая комната, наблюдения на участке.

Цель.

проект направлен на закрепление знаний детей о том, что вода нужна для всех живых существ. Без нее не могут жить растения, животные, человек,

3адачи проекта.

-Сформировать у детей 3нания о свойствах воды.

-Научить наблюдать простейшие связи круговорота в природе.

-Познакомить с обитателями водоемов.

-учить выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе,

-воспитывать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу,

*Воспитать интерес у детей к живой природе.

Методы исследования.

-Наблюдения,

-беседы с детьми о воде,

-чтение художественной литературы,

-рассматривание иллюстраций,

-самостоятельное рисование,

-заучивание стихотворений,

-отгадывание загадок,

-физминутки , дидактические и подвижные игры, пальчиковые игры.

Понедельник.

Утренняя беседа: "Что мы знаем о воде?"

Тема: Расширять познания по теме, воспитывать бережное отношение к воде.

 

Ход занятия.

Воспитатель. Сегодня у нас будет интересное занятие. Послушайте стихотворение.

Вода - это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает"

Кристально чиста или очень грязна. .

в любом состоянии полезна она.

Где водится грязь ,там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

чтоб мы не боялись и мыться и пить.

Не менее, впрочем, полезна вода,

Которая в виде замерзшего льда,

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

Давайте же всюду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончиться может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

Олегова С.

Воспитатель. Ребята я сегодня предлагаю нарисовать портрет воды. Подумайте и скажите, какой портрет вы хотите нарисовать (дождь море, речку, лёд и т. д.)

Рисование. "Портрет воды"

Воспитатель. Ребята, получилась прекрасная выставка портретов воды.

Вторник.

Утренняя беседа: откуда берётся вода?

Развитие речи. Разучивание стихотворения. "Водичка, водичка ".

Цель: Развить слуховую память, артикуляционный аппарат, научить произносить стихотворение в разном темпе и с выражением.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся ротик,

Чтоб кусался зубок,

Воспитатель. Ребята, о чём стихотворение? А давайте мы заучим это стихотворение с вами.

Среда

Утренняя беседа: "Можем ли мы прожить без воды?"

Экспериментальная деятельность: "Вода в различных состояниях. Свойства Воды".

Ход занятия:

  1. Вода - это жидкость, она не имеет формы. Предложить детям налить воду в стеклянные сосуды различной формы. Определить форму сосудов (круглая, квадратная, треугольная, вытянутая.) Воду можно переливать и она принимает форму сосуда, значит, она жидкая и не имеет формы (Форму она может обрести только после замерзания).

 

2,Вода прозрачная. В стакан положить ложку и для сравнения рядом стакан молока. Можем видеть в воде ложку ,значит, вода прозрачная.

 

3.Можно также провести эксперимент с яйцом и солёной водой. Два стакана воды, в одну добавляем соль, а другую оставляем пресную, и кладём в каждый из них по одному свежему яйцу.

Солёная вода более тяжёлая и соответственно более плотная ,чем пресная. Поэтому она выталкивает навверх более лёгкие предметы. В нашем эксперименте соль поднимает яйцо на поверхность.

 

4. опыт «перевёрнутый стакан»

1.Наливаем в стакан воду

2.Накрываем стакан листком бумаги ,положим ладонь сверху и плотно прижимаем листок к стакану.

3.Поддерживая стакан рукой, аккуратно перевернём его вверх дном вместе с листом.

4. Можно убрать руку.

Вода из стакана не выливается.

Почему так происходит?

Воду, на которую действует сила тяжести земли, удерживает атмосферное давление снаружи, а в пространство между дном стакана и жидкостью создаётся разряжение, не дающее воде вылиться.

Ребята мы так много узнали о воде. Вы были очень внимательны.

 

 

 

5. Опыт сколько воды из снега?

Набираем в стакан снег и ждём пока он растает. А после этого сравниваем объём получившейся жидкости с первоначальным объёмом снега.

Таким образом , объясняем детям, сколько воды получилось при таянии снега.

 

 

 

Четверг.

Утренняя беседа: "Весенние изменения в природе. Состояния воды"

Развитие речи "Состояние рассказа по картине круговорот воды в природе"

Цель: Научить составлять рассказ по картине, развивать связную речь и последовательность, дополнять рассказ товарища.

Воспитатель. Мы с вами много говорили о воде, проводили опыты. Сегодня я хочу вам предложить провести ещё одно наблюдение. Опыт называется "Откуда берётся дождь?".

Я включаю чайник. Что сейчас будет происходить с водой,

Дети: 0на будет нагреваться, а потом закипит.

Воспитатель: Что произойдет, когда она закипит?

Дети: Над чайником появится пар.

Воспитатель. Почему появится пар?

Дети: Пар появится потому, что вода начнёт испаряться.

Воспитатель: Посмотрите, вода закипела и над чайником действительно появился пар.

Теперь я возьму тарелку и подержу над паром. Что происходит?

Дети: Пар оседает на тарелку. Тарелка запотела, на тарелке появились капельки. Они стали капать обратно в чайник.

Воспитатель: Точно также происходит и круговорот воды в природе. Под воздействием солнца вода испаряется с поверхности земли, пары поднимаются в воздух и собираются в облака, а затем в тучи. Потом из туч выпадают осадки - дождь, снег, град и т. д. И вода опять попадает на поверхность земли.

Мы провели этот опыт не случайно. Я предлагаю вам пройти на свои стульчики, стоящие перед доской. И попробовать по картинкам составить круговорот воды в природе.

Пятница.

Утренняя беседа: Что мы знаем о воде?- говорят она везде!

Рисование на воде- коллективное.

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования на поверхности воды, научить выполнять не сложные изображения, развития творческие способности, фантазию.

 

Прежде чем начать рисовать, что нужно делать? (Поиграть с пальчиками, разогреть их)

Пальчиковая гимнастика "Рыбки"

Рыбки весело резвятся

В чистой тёпленькой воде

То сожмутся, разомнутся.

То зароются в песке.

Ожидаемые результаты

 

       Дети освоили новую систему ценностей по взаимоотношению с водой.

-Повысилось ответственное отношение к общественной проблеме.

- у дошкольников появилась активная самостоятельность в экологической деятельности.

Проект способствовал формированию у детей положительного и бережного отношения к воде. У них сформирована экологическая безопасность и сведения о рациональном использовании природных ресурсов.

Дети имеют первоначальные знания и понимание того, что в природе всё взаимосвязано.