МКДОУ «Гигатлинский детский сад» Портфолио Кадиевой Забханат У. 2023год. С.Гигатли
Воспитатель года -2023Воспитатель года -2023

 

Профессиональная                                                                                         

 

                         карта

 

                                                                                     

 

                                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                

 

 

                                                                                                        Приложение №1

                                            Оргкомитет районного этапа

профессионального конкурса

«Воспитатель года России»2023 г

 

Представление

 

 ____________________________________________________________________Муниципальное казённое дошкольное образовательное учереждение______________________________________________________ (наименование муниципального органа управления образованием)

 

 

выдвигают Кадиеву Забханат Умигаджиевну                                   

 (фамилия, имя, отчество участника Конкурса)

 

победителя_________________________________________________________(название муниципального  этапа Конкурса)

на участие в районном этапе конкурса «Воспитатель года России»2023г.

 

 

Руководитель Заявителя  Гаджимурадова Калимат Ибрагимовна                (фамилия, имя, отчество руководителя муниципального органа управление образования)

М.П.

                                                                                                              

 

                                                                                                                  Приложение №2

                                                                                                                 В Оргкомитет

районного этапа профессионального конкурса

«Воспитатель года России » 2023г

Заявление

Я,    Кадиева Забханат

  (фамилия, имя, отчество)

даю согласие на:

Пункт согласия

ДА/НЕТ

1

Участие в районном этапе профессионального конкурса «Воспитатель года Дагестана – 2023»

да

2

Внесение сведений, указанных в информационной карте участника Конкурса, в базу данных об участниках Конкурса и использование, за исключением разделов №№ 8-9 («Контакты», «Документы»), в некоммерческих целях для размещения в Интернете

да

3.

 

Использование материалов, указанных в информационной карте участника Конкурса, в буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки

да

4

Использование иных материалов, представляемых на Конкурс, для публикаций в СМИ и при подготовке учебно-методических материалов Конкурса

да

5.

 

Передачу моего личного электронного адреса третьим лицам, осуществляющим спонсорскую поддержку Конкурса

 

да

 

«_12___» __03________ 2023___ г.                            _________(подпись)

 

Приложение №3

Информационная карта участника районного этапа 

профессионального конкурса

«Воспитатель года России»2023г.

Кадиева                             

(фамилия)

________________________Забханат  Умигаджиевна                                        (имя, отчество)

1. Общие сведения

Населенный пункт (район, город)

Р Д Цумадинский р-он с. Гигатли

Дата рождения (день, месяц, год)

06 .06 .1984 г

Место рождения

С. Гигатли

2. Работа

Место работы (наименование об­разовательного учреждения в со­ответствии с уставом)

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Гигатлинский детский сад»

Занимаемая должность

Воспитатель

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент за­полнения анкеты)

12  лет

В данном учреждении работаю с 2015 года.

В каких возрастных группах в настоящее время работает участник

В младшей группе

Аттестационная категория

-

Почетные звания и награды (на­именования и даты получения)

-

Послужной список (места и сроки работы за последние 5 лет) 

МКДОУ»Гигатлинский детский сад» Воспитатель –с 2015г.

3. Образование

Название, год окончания учреждения профессионального образования, факультет

Г.Махачкала ГОУ.ВПО »Дагестанский государственный педагогический университет»  20.06.2008г

 

Специальность, квалификация по диплому

Квалификация учитель географии по специальности «География».

Дополнительное профессиональное образование (за последние три года)

Профессиональная переподготовка

Основные публикации (в том числе брошюры, книги)

-

 

Адрес персонального  Интернет-ресурса

-

4. Конкурсное задание второго тура «Педагогическое мероприятие с детьми»

Направление, образовательная область, форма

Интегрированное: познавательное, художественно-эстетическое, речевое ,социально –коммуникативное

Возрастная группа детей

4-5лет

Необходимое оборудование

Материалы: макет корабля, морской транспорт: лодка, геометрические фигуры,катер, корабль(фото),краски ,губки,ватман. Слайды режимных процессов.

5. Общественная деятельность

Членство в профсоюзе (наименование, дата вступления)

С 2015 года член профкома

Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

 

Участие в работе методического объединения

-Участие в районных методических объединениях и детских конкурсах.

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

 

6. Досуг

Хобби

 

7. Контакты

Домашний адрес с индексом

Село Гигатли 368910

Мобильный телефон

89637913186

Личная электронная почта

-

Адрес личного сайта в Интернете

-

Адрес сайта ДОУ в Интернете

-

8. Документы

Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

82-18029008

ИНН

053700988182

Свидетельство о пенсионном госу­дарственном страховании

149-464-514 94

9. Профессиональные ценности

Педагогическое кредо участника

«Нравится нам это или нет ,но ребёнок ,с которым труднее всего управляться,-именно тот, которым последствии мы больше всего гордимся» (Миньон Маклофлин)

Почему нравится работать в ДОУ

Любовь к детям.

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

Уважать ребенка , помочь , уметь выслушать , быть терпеливым

В чем, по мнению участника, состоит основная миссия воспитателя

«Учить и воспитывать от сердца к сердцу»

10 Приложения

 

Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов).

Подборка фотографий для публикации

1. Портрет 9´13 см;

2. Жанровая (с занятий с детьми, во время игр, прогулки, детских праздников и т. п.) (не более 5)        Фотографии предоставляются в электронной виде в формате  *.jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера.

Материалы участника

Не публиковавшиеся ранее авторские статьи и разработки участника, которые он хотел бы опубликовать в средствах массовой информации. Представляется в электронном виде в формате DOC («*.doc») в количестве не более пяти. Правильность сведений, представленных в информационной карте

подтверждаю: _______Кадиева Забханат Умигаджиевна                                               (подпись) (фамилия, имя, отчество участника)

«__12_» _03_________ 2023___ г.   

     
 

 

 

 

                                                                                                             В Оргкомитет

районного этапа профессионального конкурса

«Воспитатель года России» 2023г.

 

СОГЛАСИЕ

на обработку персональных данных

 

_______Я ,Кадиева Забханат Умигаджиевна

(ф.и.о. полностью)

в соответствии с Трудовым кодексом РФ и Федеральным законом «О персональных данных» даю согласие на обработку моих персональных данных, содержащихся в документах, предоставленных в организационный комитет регионального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2023".

Участник районного этапа

профессионального конкурса

«Воспитатель года России « 2023г.   

Кадиева Забханат Умигаджиевна                            

 (Фамилия и инициалы)

 

 

Дата 15.03.2023  ______                                                    Подпись__________

                                                                                                             Приложение №2

к Порядку проведения районного этапа

Всероссийского профессионального

конкурса «Воспитатель года России» в 2023 году

в Цумадинском районе.

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА

заседания Оргкомитета муниципального этапа профессионального конкурса Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2023 году в Цумадинском районе

в   МР «Цумадинский район» МКУ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»

(название муниципального образования Республики Дагестан)

№___ от _________________ 2023 года

СЛУШАЛИ: О выдвижении кандидатуры на участие в районном этапе

Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2023 году в Цумадинском районе.

РЕШИЛИ: Выдвинуть на участие в районном этапе Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2023 году в Цумадинском районе.

 ___Кадиевой  Забханат  Умигаджиевну,

(фамилия, имя, отчество в родительном падеже)

занявшего ___ место на муниципальном этапе Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2023 году в Республике Дагестан.

в _____________________________________________________в 2023 году.       (название муниципального образования Республики Дагестан)

«ЗА»: ____ чел. «ПРОТИВ»: ____ чел. «ВОЗДЕРЖАЛИСЬ»: ____ чел.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3

к Порядку проведения районного

 этапа Всероссийского профессионального

 конкурса «Воспитатель года России» в 2023 году

 в Цумадинском районе

 

В Оргкомитет

районного

 этапа Всероссийского профессионального

 конкурса «Воспитатель года России» в 2023 году

 в Цумадинском районе

от Кадиевой Забханат Умигаджиевны ,

                                                                  (ФИО в родительном падеже)

                                                                                                          Воспитатель

                                         (должность)

                                      

                                                                          МКДОУ «Гигатлинский детский сад»

(наименование образовательной организации)

МР «Цумадинский район» МКУ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»                                             

(наименование муниципального образования)

Заявление

Я,           Кадиева Забханат Умигаджиевна___________________                                                                                                                                             (фамилия, имя, отчество)

даю согласие на участие в районном этапе Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2023 году в Цумадинском районе и внесение сведений, указанных в информационной карте участника финала Конкурса, представленной в Оргкомитет районного этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2023 году в Цумадинском районе в базу данных об участниках Конкурса и использование, за исключением разделов 8 – 10 («Контакты», «Документы» и «Личные банковские реквизиты»), в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.                                                                                                                          «____» __________ 20____ г.                            _____________________

                                                                                             (подпись)

 

                                                                                                     Приложение №4

 

Конкурсные материалы первого (заочного) тура Конкурса

Интернет-ресурс участника Конкурса.

 

Формат: Страница участника заключительного этапа Конкурса на интернет-сайте образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, включающая методические и (или) иные авторские разработки, фото и видеоматериалы, отражающие опыт работы Конкурсанта.

Адрес Интернет-ресурса вносится в информационную карту участника (приложение № 3). Прописывается только один интернет-адрес. Интернет-адрес должен быть активным при открытии при входе через любой браузер (Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera).

Методическая разработка занятия с детьми по теме выбранной участником Конкурса. Формат: Конспект занятия с использованием иллюстративных материалов (инфографики, фото и видео-материалов) с детьми, любой направленности и тематики. Представляется в печатном виде в текстовом редакторе Word. Шрифт – Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине листа. Объем работы не должен превышать 7 страниц формата А-4 (без учета титульного листа).

3. Эссе «Я - педагог»

Формат: Документ в текстовом редакторе Word. Шрифт – Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине листа. Объем эссе не должен превышать 5000 знаков, без учета пробелов.

 

 

                     

 

 

 

                   

Немного о себе …

Место рождения : с. Гигатли

Дата рождения: 06.06.1984г.

Образование : высшее ДГПУ,19

Квалификация: учитель географии

Категория:

Педагогический стаж: 12 лет

В данном учреждении работаю с 2015 года

 

Моё педагогическое кредо :

«Воспитывая детей ,совершенствоваться самой!»

«Если не я ,то кто?»

 

Девиз:

«Учить и воспитывать от сердца к сердцу»

Основные жизненные принципы:

. оптимизм в любой ситуации;

. улыбка –это ключ

решающий все проблемы.

 

«В воспитании всё должно основываться

на личности воспитателя , потому что

воспитательная сила изливается только

 из живого источника человеческой личности .

 Никакие уставы и программы ,

никакой искусственный организм заведения ,

как бы хитро он ни был придуман не        

  может заменить личности в деле воспитания

Всю жизнь в заботах ,

поиске ,тревоге

-И никогда покоя нет …

Сто  вопросов на пороге ,

И нужно верный дать ответ .

 

Каким я стремлюсь воспитать

своих воспитанников .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эссе »Я-педагог»

Я – педагог.

 

«Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив ,можно»

                                                                               А.С Макаренко.

 

Самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный и удивительный. И таким его делаем мы, взрослые, находящиеся рядом с ребенком – родители и педагоги: заботливые и внимательные, терпеливые и мудрые.

Кто же такой педагог?

Педагог – это мастер, учитель, друг, человек с обострённым чувством любви, внимания, заботы о детях, который вкладывает частичку своей души. 

Я работаю в детском саду воспитателем. Что значит для меня эта работа? Это моя жизнь, моё призвание.

Почему я выбрала именно эту профессию?

Многие говорят, что мечтали с детства стать учителем, врачом… Я не мечтала, а знала,  что свяжу свою жизнь с педагогикой, работой с детьми. Родилась я в большой дружной многодетной семье. Так как в семье была старшим ребенком, я помогала родителям в воспитании своих младших сестёр. Мне нравилось заботиться о малышах, для них я была второй мамой. На улице меня всегда окружали соседские ребятишки, которые ждали от меня всегда чего-то интересного. Мы играли в разные игры, организовывали  небольшие концерты, и даже разыгрывала короткие спектакли, которые позже показывали всем родителям. Это было такое удовольствие, слышать аплодисменты, слова одобрения и поддержки взрослых. 

Желание стать педагогом у меня появилось еще в школьные годы. И этому способствовали умные, добрые, любящие детей мои учителя,  компетентные в своей профессии. Именно они воспитали во мне творческое начало, привили организаторские способности, трудолюбие, и моим педагогическим кредо стало: «Если не я, то кто?». Ну и конечно – любовь к детям. Ведь общение с ними приносит много радости, удовлетворения. А еще - ощущение молодости, возможности  проживать детство снова и снова, находиться в мире добра, любви, фантазии, творчества. За годы работы в детском саду у меня ни разу не возникло сомнение в правильности выбора профессии.

 

Я с радостью иду на работу, и получаю удовольствие от общения с детьми. С ними я забываю о проблемах, не чувствую усталости, они вдохновляют меня на творчество. Каждый день,  приходя в детский сад,  я вижу детские глаза, которые горят радостью от встречи со мной. Дети бегут ко мне навстречу, ожидая  какого-то чуда, следя за каждым моим словом, за интонацией голоса.  С детьми не бывает скучных и однообразных дней, каждый раз происходит что-то новое, интересное, открывается новый мир, новая жизнь.

Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты психолога, наставника, друга, артиста. А сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель. Ему приходится делать всё: рисовать, шить и вязать, заниматься цветоводством и огородничеством, петь с детьми и танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона, совершенствовать свое педагогическое мастерство; облагораживая свою душу, поднимаясь вверх, ступенька за ступенькой, творить себя. Быть воспитателем в современном мире - значит иметь терпение, сострадание, это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, не подавлять личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой.

Современные дети очень любознательны и пытливы, задают много вопросов. Воспитатель должен быть всегда готов ответить на любой вопрос. Он должен много знать, хорошо ориентироваться в окружающем мире, уметь использовать инновационные методы и технологии, пользоваться современными техническими средствами.

Именно благодаря воспитателю ребенок впервые знакомится с социумом, проявляет себя в командной деятельности и, конечно же, развивается как личность. Из детства ребёнок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. Поэтому я стараюсь обеспечить детям эмоциональный комфорт, атмосферу любви и взаимопонимания, интересную, содержательную и познавательную жизнь в детском саду, создавая условия для полноценного разностороннего развития.

Я – воспитатель! Я горжусь своей профессией ,что детство проживаю многократно…..  «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». (К.Гельвеций)

Дети – это наше будущее.  И я уверена, что в нашем сложном мире мои воспитанники станут настоящими людьми: умными, чуткими, надежными, активными и творческими.

Я-счастливый человек! Я люблю детей! Я мама четверых замечательных детей .Я думаю о детях,  забочусь о них-это самое прекрасное чувство.    Своим достижением в работе я считаю достижения моих воспитанников, их успехи. А ещё благодарность родителей, сотрудников, учителей. И, конечно же  - любовь, доверие и привязанность детей. Это счастье для воспитателя, когда ребенок, приходя в детский сад, говорит: «Я по тебе скучал!».  

Дети –это наше будущее ,и от нас зависит , каким оно будет! Может быть,в этом и заключается призвание «Быть педагогом!»

Чем я руководствуюсь в своей работе ,каково моё кредо ? 

«Воспитывая детей ,совершенствоваться самой !»

Постоянное познание себя ,окружающих ,действительности .Грамотность в речи ,любовь и доброжелательное отношение к людям .За двенадцать лет  работы случалось многое :радости и огорчения ,нервные срывы и бессонные ночи . Многое приходилось  обдумывать и переосмысливать … 

Мой выбор сделан .Путь только начался , но я знаю : он будет таким, каким его сотворю я. 

   

 

 

 

 

 

Конспект образовательной деятельности для детей                       

                    дошкольного возроста ( 4 -5)

                    Тема: «Морское путешествие»

Задачи:

Образовательные:

- закрепить счёт в пределах 5;

-формировать умение находить известные геометрические фигуры;

- формировать пространственные представления;

-расширять представления детей о частях суток, учить употреблять предлоги «на», «под», наречия  «справа», «слева».

Развивающие:

-развивать память, мышление, речь.

Воспитательные:

-воспитывать, активность, самостоятельность  .

Оборудование:  макет  корабля, (морской транспорт: лодка, катер, корабль  (фото));

Слайды режимных процессов;

Домик для геометрических фигур и геометрические фигуры .

Гуашь, двухсторонний скотч, бумага ватман, губки в форме геометрических фигур ,морской песок, измельченные ракушки, аппликация чайки.

Песня  «Медузы».

Раздаточный  материал: билеты, карточки- домики с 2 полосками, подносы,треугольники-3 шт,квадраты-4 шт, круги- 5 шт.

                                       Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте  с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас отправимся   в интересное  морское путешествие по Каспийскому морю. Выберите вид транспорта, на котором пойдем в море ( лодка, катер, корабль)

Воспитатель: Что нам подойдет?

Воспитатель : Почему так решили?(корабль большой, все поместимся, вместе веселей путешествовать).

Воспитатель: Конечно, всем вместе лучше, тем более во время путешествия   с нами могут случиться интересные приключения.

Воспитатель:

 Вы готовы к отплытию? Тогда занимайте свои места .

Воспитатель: Теперь вы –юнги(юные мореплаватели),а я ваш капитан. Поплыли в море  (песня «Медузы»)

Воспитатель:

Вот наш первый остров, он называется «Времена суток»,

Посмотрим ,какие  загадки он нам приготовил.

 Давайте  отгадаем первую загадку:

1) Солнце яркое встаёт

Петушок в саду поёт

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

Что за время сутки дети? (УТРОМ) .

смотрим на экран ( на экране появляются слайды)

Воспитатель:

Давайте проверим ,правильно ли вы отгадали. А что утром делаете вы? (Умываемся, чистим зубы, идем в Д/С, делаем зарядку, завтракаем).

Молодцы! Следующая загадка.

2) Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем!  (Днем)

Воспитатель: Посмотрите на экран, проверяем. Правильно, молодцы.

Воспитатель: Что вы делаете днем? (в детском саду играем, рисуем, гуляем ,обедаем , спим).

Следующая загадка

3) Солнышко лучистое ,

Село за дома
Мы пришли с прогулки

Ужинать пора.

Это что за время сутки дети? (Вечер).

Воспитатель: Смотрим на экран, проверяем. Правильно молодцы. Что вы делаете вечером? (смотрим передачу «Спокойной ночи малыши», мама читает сказку, чистим зубки, ложимся спать).

И последняя загадка на этом острове.

4) В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит.

Нашим  деткам спать велит. (Ночь).

Что за время сутки?

Смотрим на экран, проверяем. Правильно, молодцы !

А что  ночью делаете вы? ( Спим).

Воспитатель: Молодцы,  ребята ,справились с заданием этого острова. Плывем дальше.

Воспитатель: Ребята напомните мне по - какому  морю мы плывем? А какие птицы живут на берегу Каспийского моря?

Сейчас мы  немного поиграем .

Давайте представим  что мы чайки .

 

Физминутка

Над  волнами Чайки кружат.( Взмахи  руками)

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

Мы теперь плывем по морю( движение руками перед собой)

И резвимся на просторе.

Веселей загребай (круговые движения руками)

И  тюленей догоняй.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Всем внимание, вот мы и приплыли на следующий остров «Геометрия». А это, жители  острова Геометрии (Показывает геометрические  фигуры)

Воспитатель: Давайте с ними поздороваемся, называя их по имени и цвету.

(Здравствуй, красный треугольник, здравствуй синий квадрат ,здравствуй желтый  круг).

Воспитатель: Ребята, фигуры построили себе дом, а расселиться не могут, не  знают какой этаж у какой фигуры. Давайте  поможем расселить жильцов.

Воспитатель: Давайте посчитаем,  сколько этажей  в доме. (Первый, второй, третий).

Воспитатель: Сколько  этажей? (Три).

Воспитатель: На первом этаже  живут квадраты. (Дети расселяют)

Воспитатель: Сколько квадратов?(3). Какого цвета?  (Синего).На каком этаже?(На первом)

Воспитатель: А на втором этаже мы расселим  треугольники. Сколько треугольников? (4)  Какого цвета ?  (Красного)

Воспитатель: Чего больше- квадратов или треугольников? (Треугольников)  Насколько больше ? (На один).

Воспитатель: А кого же мы расселим  на третий этаж?  (Круги) Сколько кругов? (5).  Какого цвета ? (Желтого). Чего больше , треугольников или кругов ? (кругов больше). На сколько больше ? (На один).

Воспитатель:  Молодцы ! Геометрические фигуры вам благодарны. Они будут дружно жить в одном доме.

Давайте сядем на свои места и продолжим наше путешествие.

                     

 

      Пальчиковая гимнастика.

По морю  плывет  кораблик.   ( Ладошки вместе ,изображают  лодочку)

Он плывет  издалека.

На кораблике четыре

Очень храбрых  моряка.

У них ушки на макушке. ( изображают руками ушки)

У них длинные хвосты . (руками изображают хвосты)

И страшны им только кошки, (изображают кошачьи коготки)

Только кошки и коты.

 

Воспитатель:  Молодцы! А мы приплыли  на третий  остров.

Он называется  «Все наоборот»

 На этом острове  все наоборот: рыбы летают, птицы живут  в воде, ночью светит солнце.  Вот и наше задание на этом острове, называется оно:          «Скажи наоборот».  Сели полукругом.

   -низкий – высокий,

-длинный – короткий,

- большой – маленький,

- легкий – тяжелый,

-белый – черный,

-горячий – холодный,

- широкий – узкий,

- пустой – полный ,

 - много – мало , ( Проводится игра с мячом )

 Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с заданием.

 Воспитатель:  А теперь мы вернемся в наш  детский сад.  Сядьте каждый на свое место ( дети  занимают места на корабле, песня «Дорога домой»).

Воспитатель: -Вам понравилось наше путешествие по  Каспийскому морю?

 Давайте, чтоб это путешествие стало не забываемым, мы  его изобразим  на бумаге.

(На столе:  гуашь  разных цветов, губки разных форм ,морской песок, измельченные ракушки, вырезанные детали для  аппликации (чайка).

« Под музыку дети вместе с воспитателем начинают рисовать»

- Магомед, что ты запомнил?

- Патимат  , что тебе запомнилось?

Воспитатель : Смотрите ребята какая красота у нас получилась .

Вы молодцы ! Давайте покажем его нашим гостям.

На этом наше занятие завершилось .

 

 

МБДОУ «Гигатлинский детский сад»

 

Конспект НОД «День матери» в старшей группе

 

Непосредственной Образовательной Деятельности в старшей группе

 

Тема«ДЕНЬ МАТЕРИ»

 

Составила: Кадиева Забханат Умигаджиевна.

 

Цель: Расширить и углубить знания детей о празднике - «День матери»; повысить социальную значимость материнства.

ЗАДАЧИ

Образовательные:

- Формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребёнка и их взаимосвязь друг с другом;

- Вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме;

Развивающие:

- Развивать артикуляционную моторику; воображение к воссозданию образа матери через уточнение знаний о её характере, внешности; связную речь; эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность.

Воспитательные:

- Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение, чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме, стремление ей помогать, радовать её.

Оборудование:

мультимедийный экран, ноутбук, аудиозапись, заготовки листьев из бумаги.

Предварительная работа:

- беседы по теме«Самая лучшая мама»«Мамина профессия»«Мамины праздники»;

-чтение художественных произведений о маме;

-составление рассказов о маме;

- заучивание стихотворений, песен.

Ход НОД:

(Дети под музыку входят в зал)

Воспитатель: Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. А какая замечательная музыка встречала вас! Сделайте вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните все обиды и огорчения и пожелайте друг другу доброго утра.

Плач ребенка и на экране.

Воспитатель: Ребята, вы слышите кто-то плачет. Как вы думаете кто это?

Ответы детей

Воспитатель: А как вы думаете почему он плачет?

Воспитатель: Ребята, во всем мире есть особый праздник – этот праздник отмечается в разных странах в разные дни. В России его отмечают 27 ноября.

Воспитатель: Как вы думаете, что это за праздник?

ОТВЕТЫ детей

Воспитатель: Правильно это праздник «День матери»

Люди поздравляют своих мам, приезжают в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник.

Скажите, а вы приготовили подарки для своих мамочек?

Ответы детей

Воспитатель: Какие вы молодцы. А я предлагаю вам приготовить еще один подарок для ваших мамочек. Скажите, ваши мамы любят смотреть телевизор?

Ответы детей

Воспитатель: Ну, тогда мы с вами будем снимать настоящий фильм для ваших мам. Все фильмы состоят из кадров. Я принесла из киностудии настоящую хлопушку. И к нам придет настоящий оператор.

Раздается звонок телефона.

Воспитатель: - Алло! Хорошо, спасибо.

Ребята сейчас звонил оператор и сказал, что не сможет подъехать. Что теперь делать?

Ответы детей

Воспитатель: А давайте попросим нашу младшую воспитательницу нам помочь. Ну, что теперь у нас нет препятствий в создании фильма.

1 – КАДР

«История праздника»

Не только в нашей стране, но и в других странах отмечают праздник «День матери». Но и в других странах, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня (на экране показываю картинки).

Например, в Эстонии в этот день вывешивают флаги. В Хельсинки в этот день многие приходят к памятнику «Мать - работница». В США мамам дарят белые или красные гвоздики. В Австрии принято печь в этот день торты. А в России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября. В этот день в адрес наших мам звучат множество добрых и приятных слов, они получают поздравления и подарки от своих детей. Кроме того, в городах нашей страны в этот день проводятся праздничные мероприятия: концерты, конкурсы. Но как бы по-разному не отмечали этот праздник, везде в этот день мамам говорят добрые приятные слова и рассказывают о своих мамах. Давайте, и мы расскажем о своей маме.

Игра «Моя мама»

Воспитатель: Я предлагаю вам подумать и сказать, на что же похожа ваша мама.

Дети высказывают свое мнение: мама похожа на цветок, который растет на лугу; похожа на красивую бабочку, которая села на руку; похожа на водичку, которая течет в речке; похожа на ветерок, который обдувает в жаркую погоду и т. д.)

Воспитатель: Друзья, из ваших рассказов я поняла, что ваши мамы все умницы и красавицы. А что нужно делать, чтобы она подольше оставалась красивой и здоровой?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Маме нужно помогать!

Воспитатель: Мы переходим к съемке следующего кадра. Который называется «помощники».

2 – ой Кадр «Помощники»

Физкультминутка «Мамины помощники»

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье еще стираем,

Прополощем, отжимаем.

Подметаем все кругом,

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем

Двери настежь открываем

Маму крепко обнимаем.

Проведем дидактическую игру «Панорама добрых дел».

На столе разложены карточки с изображением действий детей, вы должны подойти к столу и выбрать те карточки, где изображены добрые дела в помощь маме.

(Дети подходят к столу и выбирают карточки, где изображены добрые дела в помощь маме).

Воспитатель: Ребята, все правильно выбрали карточки, где изображены добрые дела в помощь маме? Давайте посмотрим кто, что выбрал?

3 – ий Кадр «Неженка»

Воспитатель: Мама - самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама. Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза. Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было? (Вкусным, сладким, нежным) А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь? (Мягким, пушистым.) А какими красками вы бы его нарисовали? (Жёлтыми, голубыми, розовыми.) А на каком музыкальном инструменте вы бы сыграли это слово? (На скрипке, виолончели, флейте.) Наверное, вы все сейчас представили своих мам. Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (Спокойно, уютно, тепло.) А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.)

Ведущий: Какие вы молодцы. Какими нежными словами вы называли своих мам.

А нам пора снять последний кадр нашего фильма. Который называется

«Букет для Мамы»

4-ый кадр «Осенний букет»

Воспитатель: Дидактическая игра «Ласковые слова»(Включается звукозапись шелеста листьев). Что это так звучит?

Дети: Это листья шумят.

(Педагог находит в группе искусственные листья).

Воспитатель: Как вы думаете, о чем говорят наши листочки?

Дети: Цветы называют очень много добрых и ласковых слов о маме.

Воспитатель: Каждый листочек в этом букете – это доброе слово о маме. А наши ребята знают красивые слова о маме? Поскорее называйте и листочек получайте.

(Дети называют добрые, ласковые сова о маме. Воспитатель вручает им листок).

Воспитатель: Дети, и с этим заданием вы справились очень хорошо. Очень много вы знаете ласковых слов о маме.

Нам осталось снять финал нашего фильма.

Кадр «Финал»

Воспитатель: У ваших мамочек и у вас большое и доброе сердце, в котором живет: любовь, доброта, нежность. И я предлагаю вам выложить из этих листочков большое сердечко.

Это сердечко останется в вашей группе. В нем я оставляю частичку себя, ведь я тоже мама. И пусть оно оберегает вас от всех невзгод. И принесет вам и вашим педагогам частичку счастья.

 

 

 

 

 

 

                           

 

 

 

 

 

МБДОУ «Гигатлинский детский сад»

 

      Конспект НОД в старшей группе

                     «Зимушка-зима»

 

Интеграция образовательных областей«Художественно-эстетическое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Физическое развитие».

Цель: Закрепить знания детей о времени года - зима.

Задачи:

Развивающие:

-развивать внимание, мышление, мелкую моторику

- развивать художественный вкус, фантазию

-развивать умение анализировать, сравнивать, делать вывод

- вырабатывать глубокий вдох и длительный выдох

Обучающие:

-повторить и закрепить знания детей о временах года, о зимних месяцах, о признаках зимы

-учить отвечать детей на поставленные вопросы полным ответом

-упражнять в подборе прилагательных к существительным

-расширить знания детей о безопасном поведении в зимнее время года

-закрепить умение выполнять аппликацию в технике «обрывания».

Воспитательные:

-воспитывать любовь к красоте зимней природы

-вызвать чувство сострадания к птицам зимой

-прививать любовь к классической музыке, художественным произведениям

Оборудование: снежок, бумажные снежинки по количеству детей, картинки-схемы для рассказывания о зиме, CD-диск с музыкой Свиридова «Метель», синий картон листа, подставки для кистей, кисти и баночки для клея, подносы для бумаги, клеёнки.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за явлениями природы (ветер, метель, снегопад); эксперимент на определение свойств снега; чтение стихов, слушание детских песен, беседы о зиме; рассматривание картин; обрывная аппликация ёлочка и солнышко.

Словарная работа: метель, снежинка, лёд, берлога, спячка, вальс.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Сейчас я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно!

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром.

-О каком времени года эта загадка?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Какие времена года вы знаете?

Дети: Осень, зима, весна.

Воспитатель: Давайте вспомним, чем отличается зима от других времён года? А помогут вам в этом картинки.

Дети:

-солнце светит, но не греет

-зимой бывают метели, вьюга, снегопад

-реки покрываются льдом

- перелётные птицы улетели на юг, остались только зимующие, которых надо подкармливать

-зимой холодно, все люди одеваются тепло

-некоторые животные впадают в спячку (барсук, медведь, ёж)

-зимой природа отдыхает, укрытая снегом

Воспитатель: У меня есть волшебный снежок. Он хочет поиграть с вами.

Я буду бросать вам его, и задавать вопрос, а вы должны ответить на вопросы«Какой, какая, какое?» А почему он волшебный вы мне скажите после игры?

(играют стоя в кругу)

Если зимой часто идет снег, то зима (какая) – снежная

Если зимой дует ветер, то зима (какая)- ветреная.

Если ночью холодно, то ночь (какая) – холодная.

Если утром мороз, то утро (какое) – морозное.

Если днем светит солнце, то день (какой) – солнечный.

Если выпал снег, то он (какой)- холодный, пушистый.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно и точно подобрали слова. Почему мой снежок волшебный?

Дети: Он не таит, он тёплый.

Воспитатель: Зима замечательное время года. Есть много зимних развлечений. О которых мы сейчас послушаем

(стих читает ребёнок)

Как интересно нам зимой!

На санках едем мы гурьбой,

Потом в снежки мы поиграем,

Все дружно лыжи одеваем,

Потом все встали на коньки,

Зимой веселые деньки!

Воспитатель: Но необходимо помнить, что надо быть очень осторожным играя на улице зимой. Почему как вы думаете?

Дети:

-можно переохладиться

-или обморозиться

-снежком попасть в глаз

-пораниться на катке

Воспитатель: Пока мы беседовали, в группу прилетели снежинки. Я предлагаю вместе со мной станцевать вальс снежинок под музыку композитора Георгия Свиридова “Метель”.

(танцуют танец с снежинками)

Воспитатель: Какой красивый танец у нас получился. А теперь давайте подуем на свои снежинки. Вдыхаем воздух через нос, а выдыхаем ртом.

(дуют на снежинки)

Воспитатель: Вот какая у нас метель.

(воспитатель читает отрывок)

Зима недаром злится,

Прошла её пора —

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И всё засуетилось,

Всё нудит Зиму вон —

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

(Тютчев Ф. И.)

Воспитатель: Как вы думаете? Почему я прочитала это стихотворение?

Дети: Идёт последний месяц зимы. Зима заканчивается.

Воспитатель: Назовите мне зимние месяцы.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Мне грустно, что с приходом весны вся красота зимняя растает. И поэтому я предлагаю сделать аппликацию на память о зиме.

(дети садятся за столы)

Воспитатель: Предварительно мы с вами сделали ёлочку и солнышко. А сегодня я предлагаю украсить ваши картины снегом. Снег вы будете делать из салфеток.

(показ образца)

Воспитатель: У меня получилась вот такая картина. Но вы можете делать по своему желанию. В какой технике выполнена аппликация?

Дети: Обрывная аппликация.

Воспитатель: Вы помните, как выполнять такую аппликацию? (мелкие кусочки бумаги не вырезаются ножницами, а руками отрываются и приклеиваются к основе в виде мозайки).

Перед работой вспоминают, технику безопасности при работе с клеем.

Самостоятельная деятельность детей под классическую музыку.

(в ходе работы воспитатель следит за осанкой детей)

 

Выставка картинок, как же красиво у вас получилось.

 

Новый год

 (праздничный  утренник

                               в старшей группе)

    Воспитатель: Кадиева Забханат.У.

 

 

Зал празднично оформлен плакатами, снежинками, гирляндами, серпантином, елка нарядно украшена.

Под музыку « Новый год»   входят дети и танцуют.

Ведущая:
С новым Годом поздравляю!
И хозяев, и гостей,
Счастья всем, добра желаю,
И погожих, ясных дней.
Веселый зал блестит сегодня,

Сверкает множеством огней,

На шумный праздник новогодний

Зовет приветливо друзей!

Возле елочки сегодня раздаются голоса:

Здравствуй, праздник Новогодний,

Здравствуй, елочка-краса!

1-й ребенок.

Как хороша новогодняя елка!

Как нарядилась она, погляди!

Платье на елке зеленого шелка,

Яркие бусы на ней, конфетти!

2-й ребенок:
- Здравствуй, елка, как мы рады,
Что ты снова к нам пришла,
И в зелененьких иголках
Свежесть леса принесла!

3-й ребенок:
- На ветвях твоих игрушки,
И фонарики горят,
Разноцветные хлопушки,
Бусы разные горят!

4-й  ребенок:
- Ты свежесть лесную рассветную,
Внесла в нашу комнату светлую,
Расправила иглы смолистые,
Зажгись огоньками искристыми!

5-й ребенок.

Возьмемся за руки, друзья,

И встанем в хоровод!

Не каждый день, а раз в году

Приходит Новый год!

 

Под музыку появляется Снегурочка.

 

Снегурочка.

Здравствуйте, ребята! С Новым годом! С Новым годом, мальчишки и девчонки! Мамы и папы! Бабушки и дедушки! С Новым годом!

Всем девочкам, всем мальчикам

Признаюсь я сейчас,

Что очень я соскучилась

И рада видеть вас.

Зимний лес в красе волшебной,

Всюду снег лежит,

Он на елке новогодней

Серебром блестит.

Снегурочка.

Как красиво все кругом.

Песню о зиме споем.

Песня «К нам на  новоселье»

К нам на новоселье

Жалует зима

А за ней веселье

Смех и кутерьма

Припев:

А ну, снежок

А ну, дружок

Лети, не унывай

И двор, и дом,

И всё кругом

Теплее укрывай

Нам всего милее

Зимние деньки

Снежные аллеи

Лыжи и коньки

Припев:

Белый снег мохнатый

Пляшет за окном

Мы о нём, ребята,

Песенку споём

Припев:

6-й ребенок.

Дед Мороз в снега укутал

Горы и леса,

Инеем кусты опутал

В поле у пруда.

7-й ребенок.

Он снежинок хороводы

Вьюгой закружил,

В сказку зимнюю природу

Он преобразил.

8-й ребенок.

За окошком тёмным

Чудо из чудес -

Белые снежинки

Падают с небес!

9-й ребенок.

Под луною полной

Зимний тихий лес

Запорошен снегом -

Весь под ним исчез.

10-й ребёнок.

Лучики и звёзды

В тонких паутинках –

Ночью новогодней

Падают снежинки.

11-й ребенок.

Всё белым-бело от пуха!

Нет порядка во дворе.

Крутит вьюга-завируха

Белым снегом в декабре.

12- й ребёнок.

Крутит, мутит, завывает,

Стонет, охает, поёт!

Снег в сугробы навивает,

Погулять нам не даёт!

13-й ребенок.

На картине у зимы

Все бело от снега:

Поле, дальние холмы,

Изгородь, телега.

14-й ребенок.

Но порой блеснут на ней

Средь поляны ватной

Красногрудых снегирей

Солнечные пятна.

15-й ребенок.

Дверь откроешь - и мороз

Весело и ярко

Въедет в дом,

Как паровоз,

В белых клубах пара!

Снегурочка.

На улице красиво, морозно.

И, чтобы нам не замерзнуть

я предлагаю поиграть в игру « А на улице мороз».

Игра « А на улице мороз»

А на улице мороз,

Ну-ка все взялись за нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка взялись все за уши,

Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели.

По коленкам постучали,

Головою покачали,

По плечам похлопали

И чуть-чуть потопали.

Снегурочка.

Вот и отогрелись! Тепло вам?

А, елочка, почему у нас не горит, не порядок.

Ну-ка, елка, улыбнись,

Ну-ка, елка, встрепенись!

Скажем елке 1,2,3.

Светом радостным гори!

( зажигается елка)

песня « В просторном светлом зале»

 

1. В просторном светлом зале

Мы ёлку украшали.

Приветливо и ярко

Огни на ней горят.

А Дед Мороз - проказник

Принес подарков разных.

И шутками, и песней

Он веселит ребят.

Да-да-да, да-да-да он веселит ребят (2 раза)

 

2. Летят, летят снежинки,

Пушинки-холодинки.

И весело кружатся,

И падают на мех.

Мы Новый год встречаем,

Танцуем и играем.

У ёлочки нарядной

Звенит весёлый смех.

Да-да-да, да-да-да, звенит весёлый смех! (2раза)

 

Ведущая:

Игра « Дед Мороз и дети»

Дед Мороз:

На дворе метели студёные.

Спят под снегом сосны зелёные.

Дети:

А ребятам хочется погулять

И в снежки на улице поиграть.

Дед Мороз:

А я ветром северным засвищу,

Вас гулять на улицу не пущу.

Дети:

А у нас ребята удаленьки.

Мы наденем шубки да валенки.

Дед Мороз:

А я снегу сыпаться повелю

Снегом вашу улицу завалю!

Дети:

А мы снег лопатами разгребём

И дорожки мётлами разметём.

Дед Мороз:

А я встречу вас на дороженьке,

Заморожу рученьки – ноженьки.

Дети:

А мы по дорожке затопаем

Да еще в ладошки захлопаем!

 

Дети встают в  круг исполняется песня «Снег снежок»

 

Снег - снежок, снег - снежок

По дорожке стелется

Снег - снежок, снег - снежок

Белая метелица.

Припев:

Снег-снежок, снег – снежок

Замело дорожки,

Снег – снежок, снег – снежок

Тает на ладошке.

Мы налепим снежков

Вместе поиграем.

И друг в друга снежки

Весело бросаем!

Припев:

Нам тепло на дворе,

Не замёрзли ушки.

Накатаем мы снег

В белый ком большущий

Припев:

Ведущая:

Ребята, а кого на празднике не хватает?

Дети.

Деда Мороза.

Ведущая:

Правильно. Давайте дружно хором позовем: «Дед Мороз!»( 3 раза кричат )

 

 

Мороз.

Дед Мороз.

Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости дорогие!

Здравствуй и ты, внучка Снегурочка! Спасибо, что вы меня выручили!

С Новым годом поздравляю,

Быть здоровыми желаю.

С Новым годом! С Новым годом!

И с веселым хороводом!

Дед Мороз и Снегурочка приглашают всех в хоровод.

Хоровод « В лесу родилась елочка»

Дед Мороз.

А теперь хочу я косточки размять и поиграть с вами.

Дед Мороз и Снегурочка проводят игру « Снежинки».

Играющие образуют несколько маленьких кружочков по 5—7 человек — это «снежинки». По сигналу: «Снежинка!» — дети в кружках начинают движение в правую сторону, соединившись в центре левыми руками. По сигналу: «Ветер!» — «снежинки» разбегаются по залу и под музыку двигаются самостоятельно. По сигналу: «Снежинки!» — дети должны занять места в своих кружочках, соединив руки. Побеждают «снежинки», первыми восстановившие свой кружочек.

Ведущая:

Дедушка Мороз, ребята для тебя приготовили танец

 

Танец «Музыкальный Дед Мороз»

Дед Мороз.

А стихи для Дедушки Мороза приготовили?

 

Стихи детей

16-й ребенок.

Возле ёлки соберёмся

Мы в весёлый хоровод.

Дружной песней, звонким смехом

Встретим праздник Новый год!

17-й ребенок. 

Что такое новый год?

Это всё наоборот:

Ёлки в комнате растут,

Белки шишки не грызут.

18-й ребенок.

Зайцы рядом с волком

На колючей ёлке.

Дождик тоже не простой,

В Новый год он золотой1

19-й ребенок.

Окна разукрасил Дедушка Мороз

И сугробы снега на дворе нанёс

Падают снежинки, началась метель,

Дунул свежий ветер на большую ель.

20-й ребенок.

Мы весной его не встретим,

Он и летом не придёт.

Но зимой к весёлым детям

Он приходит каждый год.

21-й ребенок.

Он снежинками искрится.

Он сосульками оброс.

У него румянец яркий

И подарков целый воз!

22-й ребенок.

Дружно мы его встречаем,

Мы большие с ним друзья.

Но поить горячим чаем

Гостя этого нельзя!

Дед Мороз:

 Дети, а вы любите играть в прятки? (да) Я буду прятаться, а вы меня будете искать. Согласны?

«Игра в прятки» с Дедом Морозом.

(дети со Снегурочкой встают в углу зала, спиной к ёлке)

Дед Мороз.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Отвернись и не смотри!

Все отвернулись? Никто не подглядывает? (Д. М. садится у ёлки, его накрывают тканью)

Снегурочка.

Раз, два, три, четыре, пять! Мы идём тебя искать! (находят Д. М.)

Дед Мороз:

Ай да, ребятишки! Быстро меня нашли. Да и правда, где меня искать, если не у ёлки? Сейчас я спрячусь, ни за что не найдёте (игра повторяется сначала, но на этот раз Д. М. прячется недалеко от детей, прикрывшись газетой. Нужно учесть, что дети побегут к ёлке, поэтому надо так поставить детей, чтобы они не сразу увидели Д. М.)

 

Снегурочка.

1, 2, 3, 4, 5! Мы идём тебя искать (игра повторяется 3-й раз. На этот раз Д. М. прячется среди родителей. Одному папе на голову надевают такую же шапку, как у Д. М. и такие же рукавицы, которыми папа прикрывает лицо. В конце дети всё-таки находят Д. М.)

Дед Мороз.

Ух, устал я. Жарко мне! Не привык я жить в тепле!

Ох, растаю, помогите! Меня, Деда, охладите!

Снегурочка.

Давайте подуем на Деда Мороза! (дуют)

Снегурочка.

Ну что, Дедушка, прохладней стало?

Дед Мороз.

Ой, хорошо!

Снегурочка:

С вами Дед Мороз играл? (да)

Возле ёлочки плясал? (да)

Песни пел? Детей смешил? (да)

Что ещё он позабыл?

Все: Подарки!

Дед Мороз:

Светит наша ёлка, светит очень ярко!

Значит, время подошло раздавать подарки!

Где мешок мой? Вот секрет! Справа нет… и слева нет…

На окошке нет?

Дети(хором).

Нет!

Дед Мороз.

А на стуле нет?

Дети(хором).

Нет!

Подходят к родителям. Дед Мороз спрашивает у кого-либо из мам, затем у пап.

Дед Мороз.

А у мамы нет?

Мама.

Нет!

Дед Мороз.

А у папы нет?

Папа.

Нет!

 

( Обходит елку и находит мешок с подарками, дарит детям)

Дед Мороз хочет развязать мешок, но у него не получается.

Дед Мороз.

Вот так узел... Угу-гу!

Развязать я не могу!

Снегурочка.

Ну-ка, дружно мы все хлопнем!

(Все хлопают).

Бойко ножками притопнем!

 (Все топают).

Дед Мороз(дергает за бантик).

Узелки все развязались,

И подарки нам достались!

Поскорее по местам!

Всем подарки я раздам!

 

Звучит веселая музыка. Дед Мороз раздает новогодние подарки детям

Дед Мороз.

Славно  день прошел у нас,

И грустно мне признаться,

Что настал прощанья час,

Пора нам расставаться.

Снегурочка.

Будьте счастливы, ребята,

Дорогие дошколята

К вам на праздник через год

Дед Мороз опять придет!

Дед Мороз и Снегурочка уходят

                

 

МБДОУ «Гигатлинский детский сад»

Конспект НОД «Эколята — дошколята»

Старшая группа.

Воспитатель: Кадиева Забханат  Умигаджиевн

 

Конспект НОД «Эколята — дошколята»

 

Цель: познакомить детей со сказочными героями «Эколятами».

 

Задачи:

 

- Различать «героев» по именам и внешнему виду.

- Развивать внимательность, любознательность.

- Воспитывать чувство сострадания, желание помочь.

- Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

- Обогатить словарный запас детей словами - Шалун, Тихоня, Умница, Елочка.

Ход НОД:

I. Создание проблемной ситуации (на ковре, дети стоят вокруг воспитателя)

Воспитатель: Ой, смотрите, какое – то письмо! Ребята, вы не видели, кто его принес? Давайте его прочитаем. (ведущий читает письмо)

«Дорогие мои друзья! Я приглашаю вас в гости, к себе и к моим верным друзьям. Вы пройдете по волшебной тропинке, в конце которой вас ждет сюрприз. Но чтобы до него дойти нужно очень постараться. Если вы готовы, тогда в путь. Желаем вам удачи!»

Ведущий: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь! (Дети под музыку «Шагают наши ножки» подходят к доске, на которой расположены герои «Эколята» : Шалун, Умница. Елочка, Тихоня).

(Дети рассматривают «героев», делают предположения о том, кто это). Ребята, хотите познакомиться с этими сказочными героями?

II. Дети проходят и рассаживаются на стулья.

Воспитатель: Ребята, герои которых вы встретили – это Эколята.

 Эколята - это малыши-желуди и их подружка Елочка. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить. Они берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут нам ближе узнать Природу, подружиться с ней и полюбить её. Итак, давайте знакомиться.

Умница - в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет. Для встречи с вами Умница приготовила несколько загадок:

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его … (лес).

Стоят у дорожки,

На одной ножке,

В панаме с полями,

Зовутся … (грибами)

Выносливый и хитрый,

Голодный и сердитый,

Добычу ищет в лесу,

Грозный, страшный серый (волк)

Умница: молодцы ребята, вы справились с самыми сложными загадками. Я очень рада нашей встрече. Знакомьтесь это мой братишка-желудь Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Шалун все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.

Шалун: Ребята, в нашем лесу этой осенью выросло очень много разных грибов. Помогите мне их собрать.

Д/ И«Собери грибочки».

Шалун: Молодцы ребята, вы очень ловкие и внимательные все грибочки собрали на нашей поляне. Спасибо вам.

Умница: Тихоня мой младший брат-желудь, он носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком геройчиков он разбил чудесный цветник.

Воспитатель: Ребята давайте для наших новых друзей сделаем красивые цветочки.

Д/ И«Собери цветок».

А это Ёлочка, лучшая подруга малышей-желудей, она - веселая и общительная. Ёлочка носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.

Ё лочка: Ребята, а вы знаете какие плоды дарят мои сестры-сосны?

Дети: Шишки.

Давайте поиграем с шишками. (Самомассаж с музыкальным сопровождение «Шишечки»).

III. Все герои: Ребята, нам очень приятно было с вами познакомиться. Вы оказались очень дружными, ловкими и любознательными.

- Вам понравилось гулять по лесным тропинкам? (Да)

- Вы хотели бы вступить в отряд Эколят – юных защитников природы? (Да)

- Для этого нужно произнести клятву «Эколят». Мы будем говорить ее, а вы повторяйте.

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Поздравляем вас ребята, вы приняты в многочисленные ряды Эколят. А в подарок мы хотим подарить вам значки «Эколят»(Вручают значки)

До свидания, ребята. До новых встреч!

 

 

Поделиться:

Просмотрено за день:

1
ЗагрузкаЗагрузка...