Профессиональная
карта
Приложение №1
Оргкомитет районного этапа
профессионального конкурса
«Воспитатель года России»2023 г
Представление
____________________________________________________________________Муниципальное казённое дошкольное образовательное учереждение______________________________________________________ (наименование муниципального органа управления образованием)
выдвигают Кадиеву Забханат Умигаджиевну
(фамилия, имя, отчество участника Конкурса)
победителя_________________________________________________________(название муниципального этапа Конкурса)
на участие в районном этапе конкурса «Воспитатель года России»2023г.
Руководитель Заявителя Гаджимурадова Калимат Ибрагимовна (фамилия, имя, отчество руководителя муниципального органа управление образования)
М.П.
Приложение №2
В Оргкомитет
районного этапа профессионального конкурса
«Воспитатель года России » 2023г
Заявление
Я, Кадиева Забханат
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие на:
№ |
Пункт согласия |
ДА/НЕТ |
1 |
Участие в районном этапе профессионального конкурса «Воспитатель года Дагестана – 2023» |
да |
2 |
Внесение сведений, указанных в информационной карте участника Конкурса, в базу данных об участниках Конкурса и использование, за исключением разделов №№ 8-9 («Контакты», «Документы»), в некоммерческих целях для размещения в Интернете |
да |
3.
|
Использование материалов, указанных в информационной карте участника Конкурса, в буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки |
да |
4 |
Использование иных материалов, представляемых на Конкурс, для публикаций в СМИ и при подготовке учебно-методических материалов Конкурса |
да |
5.
|
Передачу моего личного электронного адреса третьим лицам, осуществляющим спонсорскую поддержку Конкурса
|
да |
«_12___» __03________ 2023___ г. _________(подпись)
Приложение №3
Информационная карта участника районного этапа
профессионального конкурса
«Воспитатель года России»2023г.
Кадиева
(фамилия)
________________________Забханат Умигаджиевна (имя, отчество)
1. Общие сведения |
||
Населенный пункт (район, город) |
Р Д Цумадинский р-он с. Гигатли |
|
Дата рождения (день, месяц, год) |
06 .06 .1984 г |
|
Место рождения |
С. Гигатли |
|
2. Работа |
||
Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом) |
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Гигатлинский детский сад» |
|
Занимаемая должность |
Воспитатель |
|
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) |
12 лет В данном учреждении работаю с 2015 года. |
|
В каких возрастных группах в настоящее время работает участник |
В младшей группе |
|
Аттестационная категория |
- |
|
Почетные звания и награды (наименования и даты получения) |
- |
|
Послужной список (места и сроки работы за последние 5 лет) |
МКДОУ»Гигатлинский детский сад» Воспитатель –с 2015г. |
|
3. Образование |
||
Название, год окончания учреждения профессионального образования, факультет |
Г.Махачкала ГОУ.ВПО »Дагестанский государственный педагогический университет» 20.06.2008г
|
|
Специальность, квалификация по диплому |
Квалификация учитель географии по специальности «География». |
|
Дополнительное профессиональное образование (за последние три года) |
Профессиональная переподготовка |
|
Основные публикации (в том числе брошюры, книги) |
- |
|
|
||
Адрес персонального Интернет-ресурса |
- |
|
4. Конкурсное задание второго тура «Педагогическое мероприятие с детьми» |
||
Направление, образовательная область, форма |
Интегрированное: познавательное, художественно-эстетическое, речевое ,социально –коммуникативное |
|
Возрастная группа детей |
4-5лет |
|
Необходимое оборудование |
Материалы: макет корабля, морской транспорт: лодка, геометрические фигуры,катер, корабль(фото),краски ,губки,ватман. Слайды режимных процессов. |
|
5. Общественная деятельность |
||
Членство в профсоюзе (наименование, дата вступления) |
С 2015 года член профкома |
|
Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) |
|
|
Участие в работе методического объединения |
-Участие в районных методических объединениях и детских конкурсах. |
|
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) |
|
|
6. Досуг |
||
Хобби |
|
|
7. Контакты |
||
Домашний адрес с индексом |
Село Гигатли 368910 |
|
Мобильный телефон |
89637913186 |
|
Личная электронная почта |
- |
|
Адрес личного сайта в Интернете |
- |
|
Адрес сайта ДОУ в Интернете |
- |
|
8. Документы |
||
Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан) |
82-18029008 |
|
ИНН |
053700988182 |
|
Свидетельство о пенсионном государственном страховании |
149-464-514 94 |
|
9. Профессиональные ценности |
||
Педагогическое кредо участника |
«Нравится нам это или нет ,но ребёнок ,с которым труднее всего управляться,-именно тот, которым последствии мы больше всего гордимся» (Миньон Маклофлин) |
|
Почему нравится работать в ДОУ |
Любовь к детям. |
|
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику |
Уважать ребенка , помочь , уметь выслушать , быть терпеливым |
|
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия воспитателя |
«Учить и воспитывать от сердца к сердцу» |
|
10 Приложения |
|
|
Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов). Подборка фотографий для публикации 1. Портрет 9´13 см; 2. Жанровая (с занятий с детьми, во время игр, прогулки, детских праздников и т. п.) (не более 5) Фотографии предоставляются в электронной виде в формате *.jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера. Материалы участника Не публиковавшиеся ранее авторские статьи и разработки участника, которые он хотел бы опубликовать в средствах массовой информации. Представляется в электронном виде в формате DOC («*.doc») в количестве не более пяти. Правильность сведений, представленных в информационной карте подтверждаю: _______Кадиева Забханат Умигаджиевна (подпись) (фамилия, имя, отчество участника) «__12_» _03_________ 2023___ г. |
||
В Оргкомитет
районного этапа профессионального конкурса
«Воспитатель года России» 2023г.
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
_______Я ,Кадиева Забханат Умигаджиевна
(ф.и.о. полностью)
в соответствии с Трудовым кодексом РФ и Федеральным законом «О персональных данных» даю согласие на обработку моих персональных данных, содержащихся в документах, предоставленных в организационный комитет регионального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2023".
Участник районного этапа
профессионального конкурса
«Воспитатель года России « 2023г.
Кадиева Забханат Умигаджиевна
(Фамилия и инициалы)
Дата 15.03.2023 ______ Подпись__________
Приложение №2
к Порядку проведения районного этапа
Всероссийского профессионального
конкурса «Воспитатель года России» в 2023 году
в Цумадинском районе.
ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА
заседания Оргкомитета муниципального этапа профессионального конкурса Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2023 году в Цумадинском районе
в МР «Цумадинский район» МКУ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»
(название муниципального образования Республики Дагестан)
№___ от _________________ 2023 года
СЛУШАЛИ: О выдвижении кандидатуры на участие в районном этапе
Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2023 году в Цумадинском районе.
РЕШИЛИ: Выдвинуть на участие в районном этапе Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2023 году в Цумадинском районе.
___Кадиевой Забханат Умигаджиевну,
(фамилия, имя, отчество в родительном падеже)
занявшего ___ место на муниципальном этапе Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2023 году в Республике Дагестан.
в _____________________________________________________в 2023 году. (название муниципального образования Республики Дагестан)
«ЗА»: ____ чел. «ПРОТИВ»: ____ чел. «ВОЗДЕРЖАЛИСЬ»: ____ чел.
Приложение №3
к Порядку проведения районного
этапа Всероссийского профессионального
конкурса «Воспитатель года России» в 2023 году
в Цумадинском районе
В Оргкомитет
районного
этапа Всероссийского профессионального
конкурса «Воспитатель года России» в 2023 году
в Цумадинском районе
от Кадиевой Забханат Умигаджиевны ,
(ФИО в родительном падеже)
Воспитатель
(должность)
МКДОУ «Гигатлинский детский сад»
(наименование образовательной организации)
МР «Цумадинский район» МКУ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»
(наименование муниципального образования)
Заявление
Я, Кадиева Забханат Умигаджиевна___________________ (фамилия, имя, отчество)
даю согласие на участие в районном этапе Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2023 году в Цумадинском районе и внесение сведений, указанных в информационной карте участника финала Конкурса, представленной в Оргкомитет районного этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2023 году в Цумадинском районе в базу данных об участниках Конкурса и использование, за исключением разделов 8 – 10 («Контакты», «Документы» и «Личные банковские реквизиты»), в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки. «____» __________ 20____ г. _____________________
(подпись)
Приложение №4
Конкурсные материалы первого (заочного) тура Конкурса
Интернет-ресурс участника Конкурса.
Формат: Страница участника заключительного этапа Конкурса на интернет-сайте образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, включающая методические и (или) иные авторские разработки, фото и видеоматериалы, отражающие опыт работы Конкурсанта.
Адрес Интернет-ресурса вносится в информационную карту участника (приложение № 3). Прописывается только один интернет-адрес. Интернет-адрес должен быть активным при открытии при входе через любой браузер (Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera).
Методическая разработка занятия с детьми по теме выбранной участником Конкурса. Формат: Конспект занятия с использованием иллюстративных материалов (инфографики, фото и видео-материалов) с детьми, любой направленности и тематики. Представляется в печатном виде в текстовом редакторе Word. Шрифт – Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине листа. Объем работы не должен превышать 7 страниц формата А-4 (без учета титульного листа).
3. Эссе «Я - педагог»
Формат: Документ в текстовом редакторе Word. Шрифт – Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине листа. Объем эссе не должен превышать 5000 знаков, без учета пробелов.
Немного о себе …
Место рождения : с. Гигатли Дата рождения: 06.06.1984г. Образование : высшее ДГПУ,19 Квалификация: учитель географии Категория: Педагогический стаж: 12 лет В данном учреждении работаю с 2015 года
Моё педагогическое кредо : «Воспитывая детей ,совершенствоваться самой!» «Если не я ,то кто?»
Девиз: «Учить и воспитывать от сердца к сердцу» Основные жизненные принципы: . оптимизм в любой ситуации; . улыбка –это ключ решающий все проблемы.
«В воспитании всё должно основываться на личности воспитателя , потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности . Никакие уставы и программы , никакой искусственный организм заведения , как бы хитро он ни был придуман не может заменить личности в деле воспитания Всю жизнь в заботах , поиске ,тревоге -И никогда покоя нет … Сто вопросов на пороге , И нужно верный дать ответ .
Каким я стремлюсь воспитать своих воспитанников .
|
Эссе »Я-педагог» Я – педагог.
«Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив ,можно» А.С Макаренко.
Самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный и удивительный. И таким его делаем мы, взрослые, находящиеся рядом с ребенком – родители и педагоги: заботливые и внимательные, терпеливые и мудрые. Кто же такой педагог? Педагог – это мастер, учитель, друг, человек с обострённым чувством любви, внимания, заботы о детях, который вкладывает частичку своей души. Я работаю в детском саду воспитателем. Что значит для меня эта работа? Это моя жизнь, моё призвание. Почему я выбрала именно эту профессию? Многие говорят, что мечтали с детства стать учителем, врачом… Я не мечтала, а знала, что свяжу свою жизнь с педагогикой, работой с детьми. Родилась я в большой дружной многодетной семье. Так как в семье была старшим ребенком, я помогала родителям в воспитании своих младших сестёр. Мне нравилось заботиться о малышах, для них я была второй мамой. На улице меня всегда окружали соседские ребятишки, которые ждали от меня всегда чего-то интересного. Мы играли в разные игры, организовывали небольшие концерты, и даже разыгрывала короткие спектакли, которые позже показывали всем родителям. Это было такое удовольствие, слышать аплодисменты, слова одобрения и поддержки взрослых. Желание стать педагогом у меня появилось еще в школьные годы. И этому способствовали умные, добрые, любящие детей мои учителя, компетентные в своей профессии. Именно они воспитали во мне творческое начало, привили организаторские способности, трудолюбие, и моим педагогическим кредо стало: «Если не я, то кто?». Ну и конечно – любовь к детям. Ведь общение с ними приносит много радости, удовлетворения. А еще - ощущение молодости, возможности проживать детство снова и снова, находиться в мире добра, любви, фантазии, творчества. За годы работы в детском саду у меня ни разу не возникло сомнение в правильности выбора профессии.
Я с радостью иду на работу, и получаю удовольствие от общения с детьми. С ними я забываю о проблемах, не чувствую усталости, они вдохновляют меня на творчество. Каждый день, приходя в детский сад, я вижу детские глаза, которые горят радостью от встречи со мной. Дети бегут ко мне навстречу, ожидая какого-то чуда, следя за каждым моим словом, за интонацией голоса. С детьми не бывает скучных и однообразных дней, каждый раз происходит что-то новое, интересное, открывается новый мир, новая жизнь. Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты психолога, наставника, друга, артиста. А сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель. Ему приходится делать всё: рисовать, шить и вязать, заниматься цветоводством и огородничеством, петь с детьми и танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона, совершенствовать свое педагогическое мастерство; облагораживая свою душу, поднимаясь вверх, ступенька за ступенькой, творить себя. Быть воспитателем в современном мире - значит иметь терпение, сострадание, это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, не подавлять личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой. Современные дети очень любознательны и пытливы, задают много вопросов. Воспитатель должен быть всегда готов ответить на любой вопрос. Он должен много знать, хорошо ориентироваться в окружающем мире, уметь использовать инновационные методы и технологии, пользоваться современными техническими средствами. Именно благодаря воспитателю ребенок впервые знакомится с социумом, проявляет себя в командной деятельности и, конечно же, развивается как личность. Из детства ребёнок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. Поэтому я стараюсь обеспечить детям эмоциональный комфорт, атмосферу любви и взаимопонимания, интересную, содержательную и познавательную жизнь в детском саду, создавая условия для полноценного разностороннего развития. Я – воспитатель! Я горжусь своей профессией ,что детство проживаю многократно….. «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». (К.Гельвеций) Дети – это наше будущее. И я уверена, что в нашем сложном мире мои воспитанники станут настоящими людьми: умными, чуткими, надежными, активными и творческими. Я-счастливый человек! Я люблю детей! Я мама четверых замечательных детей .Я думаю о детях, забочусь о них-это самое прекрасное чувство. Своим достижением в работе я считаю достижения моих воспитанников, их успехи. А ещё благодарность родителей, сотрудников, учителей. И, конечно же - любовь, доверие и привязанность детей. Это счастье для воспитателя, когда ребенок, приходя в детский сад, говорит: «Я по тебе скучал!». |
Дети –это наше будущее ,и от нас зависит , каким оно будет! Может быть,в этом и заключается призвание «Быть педагогом!»
Чем я руководствуюсь в своей работе ,каково моё кредо ?
«Воспитывая детей ,совершенствоваться самой !»
Постоянное познание себя ,окружающих ,действительности .Грамотность в речи ,любовь и доброжелательное отношение к людям .За двенадцать лет работы случалось многое :радости и огорчения ,нервные срывы и бессонные ночи . Многое приходилось обдумывать и переосмысливать …
Мой выбор сделан .Путь только начался , но я знаю : он будет таким, каким его сотворю я.
Конспект образовательной деятельности для детей
дошкольного возроста ( 4 -5)
Тема: «Морское путешествие»
Задачи:
Образовательные:
- закрепить счёт в пределах 5;
-формировать умение находить известные геометрические фигуры;
- формировать пространственные представления;
-расширять представления детей о частях суток, учить употреблять предлоги «на», «под», наречия «справа», «слева».
Развивающие:
-развивать память, мышление, речь.
Воспитательные:
-воспитывать, активность, самостоятельность .
Оборудование: макет корабля, (морской транспорт: лодка, катер, корабль (фото));
Слайды режимных процессов;
Домик для геометрических фигур и геометрические фигуры .
Гуашь, двухсторонний скотч, бумага ватман, губки в форме геометрических фигур ,морской песок, измельченные ракушки, аппликация чайки.
Песня «Медузы».
Раздаточный материал: билеты, карточки- домики с 2 полосками, подносы,треугольники-3 шт,квадраты-4 шт, круги- 5 шт.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас отправимся в интересное морское путешествие по Каспийскому морю. Выберите вид транспорта, на котором пойдем в море ( лодка, катер, корабль)
Воспитатель: Что нам подойдет?
Воспитатель : Почему так решили?(корабль большой, все поместимся, вместе веселей путешествовать).
Воспитатель: Конечно, всем вместе лучше, тем более во время путешествия с нами могут случиться интересные приключения.
Воспитатель:
Вы готовы к отплытию? Тогда занимайте свои места .
Воспитатель: Теперь вы –юнги(юные мореплаватели),а я ваш капитан. Поплыли в море (песня «Медузы»)
Воспитатель:
Вот наш первый остров, он называется «Времена суток»,
Посмотрим ,какие загадки он нам приготовил.
Давайте отгадаем первую загадку:
1) Солнце яркое встаёт
Петушок в саду поёт
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
Что за время сутки дети? (УТРОМ) .
смотрим на экран ( на экране появляются слайды)
Воспитатель:
Давайте проверим ,правильно ли вы отгадали. А что утром делаете вы? (Умываемся, чистим зубы, идем в Д/С, делаем зарядку, завтракаем).
Молодцы! Следующая загадка.
2) Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идем
Песни весело поем! (Днем)
Воспитатель: Посмотрите на экран, проверяем. Правильно, молодцы.
Воспитатель: Что вы делаете днем? (в детском саду играем, рисуем, гуляем ,обедаем , спим).
Следующая загадка
3) Солнышко лучистое ,
Село за дома
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора.
Это что за время сутки дети? (Вечер).
Воспитатель: Смотрим на экран, проверяем. Правильно молодцы. Что вы делаете вечером? (смотрим передачу «Спокойной ночи малыши», мама читает сказку, чистим зубки, ложимся спать).
И последняя загадка на этом острове.
4) В небе звездочки горят
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит.
Нашим деткам спать велит. (Ночь).
Что за время сутки?
Смотрим на экран, проверяем. Правильно, молодцы !
А что ночью делаете вы? ( Спим).
Воспитатель: Молодцы, ребята ,справились с заданием этого острова. Плывем дальше.
Воспитатель: Ребята напомните мне по - какому морю мы плывем? А какие птицы живут на берегу Каспийского моря?
Сейчас мы немного поиграем .
Давайте представим что мы чайки .
Физминутка
Над волнами Чайки кружат.( Взмахи руками)
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
Мы теперь плывем по морю( движение руками перед собой)
И резвимся на просторе.
Веселей загребай (круговые движения руками)
И тюленей догоняй.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Всем внимание, вот мы и приплыли на следующий остров «Геометрия». А это, жители острова Геометрии (Показывает геометрические фигуры)
Воспитатель: Давайте с ними поздороваемся, называя их по имени и цвету.
(Здравствуй, красный треугольник, здравствуй синий квадрат ,здравствуй желтый круг).
Воспитатель: Ребята, фигуры построили себе дом, а расселиться не могут, не знают какой этаж у какой фигуры. Давайте поможем расселить жильцов.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько этажей в доме. (Первый, второй, третий).
Воспитатель: Сколько этажей? (Три).
Воспитатель: На первом этаже живут квадраты. (Дети расселяют)
Воспитатель: Сколько квадратов?(3). Какого цвета? (Синего).На каком этаже?(На первом)
Воспитатель: А на втором этаже мы расселим треугольники. Сколько треугольников? (4) Какого цвета ? (Красного)
Воспитатель: Чего больше- квадратов или треугольников? (Треугольников) Насколько больше ? (На один).
Воспитатель: А кого же мы расселим на третий этаж? (Круги) Сколько кругов? (5). Какого цвета ? (Желтого). Чего больше , треугольников или кругов ? (кругов больше). На сколько больше ? (На один).
Воспитатель: Молодцы ! Геометрические фигуры вам благодарны. Они будут дружно жить в одном доме.
Давайте сядем на свои места и продолжим наше путешествие.
Пальчиковая гимнастика.
По морю плывет кораблик. ( Ладошки вместе ,изображают лодочку)
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке. ( изображают руками ушки)
У них длинные хвосты . (руками изображают хвосты)
И страшны им только кошки, (изображают кошачьи коготки)
Только кошки и коты.
Воспитатель: Молодцы! А мы приплыли на третий остров.
Он называется «Все наоборот»
На этом острове все наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце. Вот и наше задание на этом острове, называется оно: «Скажи наоборот». Сели полукругом.
-низкий – высокий,
-длинный – короткий,
- большой – маленький,
- легкий – тяжелый,
-белый – черный,
-горячий – холодный,
- широкий – узкий,
- пустой – полный ,
- много – мало , ( Проводится игра с мячом )
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с заданием.
Воспитатель: А теперь мы вернемся в наш детский сад. Сядьте каждый на свое место ( дети занимают места на корабле, песня «Дорога домой»).
Воспитатель: -Вам понравилось наше путешествие по Каспийскому морю?
Давайте, чтоб это путешествие стало не забываемым, мы его изобразим на бумаге.
(На столе: гуашь разных цветов, губки разных форм ,морской песок, измельченные ракушки, вырезанные детали для аппликации (чайка).
« Под музыку дети вместе с воспитателем начинают рисовать»
- Магомед, что ты запомнил?
- Патимат , что тебе запомнилось?
Воспитатель : Смотрите ребята какая красота у нас получилась .
Вы молодцы ! Давайте покажем его нашим гостям.
На этом наше занятие завершилось .
МБДОУ «Гигатлинский детский сад»
Конспект НОД «День матери» в старшей группе
Непосредственной Образовательной Деятельности в старшей группе
Тема: «ДЕНЬ МАТЕРИ»
Составила: Кадиева Забханат Умигаджиевна.
Цель: Расширить и углубить знания детей о празднике - «День матери»; повысить социальную значимость материнства.
ЗАДАЧИ
Образовательные:
- Формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребёнка и их взаимосвязь друг с другом;
- Вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме;
Развивающие:
- Развивать артикуляционную моторику; воображение к воссозданию образа матери через уточнение знаний о её характере, внешности; связную речь; эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение, чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме, стремление ей помогать, радовать её.
Оборудование:
мультимедийный экран, ноутбук, аудиозапись, заготовки листьев из бумаги.
Предварительная работа:
- беседы по теме: «Самая лучшая мама», «Мамина профессия», «Мамины праздники»;
-чтение художественных произведений о маме;
-составление рассказов о маме;
- заучивание стихотворений, песен.
Ход НОД:
(Дети под музыку входят в зал)
Воспитатель: Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. А какая замечательная музыка встречала вас! Сделайте вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните все обиды и огорчения и пожелайте друг другу доброго утра.
Плач ребенка и на экране.
Воспитатель: Ребята, вы слышите кто-то плачет. Как вы думаете кто это?
Ответы детей
Воспитатель: А как вы думаете почему он плачет?
Воспитатель: Ребята, во всем мире есть особый праздник – этот праздник отмечается в разных странах в разные дни. В России его отмечают 27 ноября.
Воспитатель: Как вы думаете, что это за праздник?
ОТВЕТЫ детей
Воспитатель: Правильно это праздник «День матери»
Люди поздравляют своих мам, приезжают в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник.
Скажите, а вы приготовили подарки для своих мамочек?
Ответы детей
Воспитатель: Какие вы молодцы. А я предлагаю вам приготовить еще один подарок для ваших мамочек. Скажите, ваши мамы любят смотреть телевизор?
Ответы детей
Воспитатель: Ну, тогда мы с вами будем снимать настоящий фильм для ваших мам. Все фильмы состоят из кадров. Я принесла из киностудии настоящую хлопушку. И к нам придет настоящий оператор.
Раздается звонок телефона.
Воспитатель: - Алло! Хорошо, спасибо.
Ребята сейчас звонил оператор и сказал, что не сможет подъехать. Что теперь делать?
Ответы детей
Воспитатель: А давайте попросим нашу младшую воспитательницу нам помочь. Ну, что теперь у нас нет препятствий в создании фильма.
1 – КАДР
«История праздника»
Не только в нашей стране, но и в других странах отмечают праздник «День матери». Но и в других странах, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня (на экране показываю картинки).
Например, в Эстонии в этот день вывешивают флаги. В Хельсинки в этот день многие приходят к памятнику «Мать - работница». В США мамам дарят белые или красные гвоздики. В Австрии принято печь в этот день торты. А в России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября. В этот день в адрес наших мам звучат множество добрых и приятных слов, они получают поздравления и подарки от своих детей. Кроме того, в городах нашей страны в этот день проводятся праздничные мероприятия: концерты, конкурсы. Но как бы по-разному не отмечали этот праздник, везде в этот день мамам говорят добрые приятные слова и рассказывают о своих мамах. Давайте, и мы расскажем о своей маме.
Игра «Моя мама»
Воспитатель: Я предлагаю вам подумать и сказать, на что же похожа ваша мама.
( Дети высказывают свое мнение: мама похожа на цветок, который растет на лугу; похожа на красивую бабочку, которая села на руку; похожа на водичку, которая течет в речке; похожа на ветерок, который обдувает в жаркую погоду и т. д.)
Воспитатель: Друзья, из ваших рассказов я поняла, что ваши мамы все умницы и красавицы. А что нужно делать, чтобы она подольше оставалась красивой и здоровой?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Маме нужно помогать!
Воспитатель: Мы переходим к съемке следующего кадра. Который называется «помощники».
2 – ой Кадр «Помощники»
Физкультминутка «Мамины помощники»
Дружно маме помогаем,
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье еще стираем,
Прополощем, отжимаем.
Подметаем все кругом,
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем
Двери настежь открываем
Маму крепко обнимаем.
Проведем дидактическую игру «Панорама добрых дел».
На столе разложены карточки с изображением действий детей, вы должны подойти к столу и выбрать те карточки, где изображены добрые дела в помощь маме.
(Дети подходят к столу и выбирают карточки, где изображены добрые дела в помощь маме).
Воспитатель: Ребята, все правильно выбрали карточки, где изображены добрые дела в помощь маме? Давайте посмотрим кто, что выбрал?
3 – ий Кадр «Неженка»
Воспитатель: Мама - самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама. Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза. Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было? (Вкусным, сладким, нежным) А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь? (Мягким, пушистым.) А какими красками вы бы его нарисовали? (Жёлтыми, голубыми, розовыми.) А на каком музыкальном инструменте вы бы сыграли это слово? (На скрипке, виолончели, флейте.) Наверное, вы все сейчас представили своих мам. Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (Спокойно, уютно, тепло.) А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.)
Ведущий: Какие вы молодцы. Какими нежными словами вы называли своих мам.
А нам пора снять последний кадр нашего фильма. Который называется
«Букет для Мамы»
4-ый кадр «Осенний букет»
Воспитатель: Дидактическая игра «Ласковые слова». (Включается звукозапись шелеста листьев). Что это так звучит?
Дети: Это листья шумят.
(Педагог находит в группе искусственные листья).
Воспитатель: Как вы думаете, о чем говорят наши листочки?
Дети: Цветы называют очень много добрых и ласковых слов о маме.
Воспитатель: Каждый листочек в этом букете – это доброе слово о маме. А наши ребята знают красивые слова о маме? Поскорее называйте и листочек получайте.
(Дети называют добрые, ласковые сова о маме. Воспитатель вручает им листок).
Воспитатель: Дети, и с этим заданием вы справились очень хорошо. Очень много вы знаете ласковых слов о маме.
Нам осталось снять финал нашего фильма.
Кадр «Финал»
Воспитатель: У ваших мамочек и у вас большое и доброе сердце, в котором живет: любовь, доброта, нежность. И я предлагаю вам выложить из этих листочков большое сердечко.
Это сердечко останется в вашей группе. В нем я оставляю частичку себя, ведь я тоже мама. И пусть оно оберегает вас от всех невзгод. И принесет вам и вашим педагогам частичку счастья.
МБДОУ «Гигатлинский детский сад»
Конспект НОД в старшей группе
«Зимушка-зима»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Закрепить знания детей о времени года - зима.
Задачи:
Развивающие:
-развивать внимание, мышление, мелкую моторику
- развивать художественный вкус, фантазию
-развивать умение анализировать, сравнивать, делать вывод
- вырабатывать глубокий вдох и длительный выдох
Обучающие:
-повторить и закрепить знания детей о временах года, о зимних месяцах, о признаках зимы
-учить отвечать детей на поставленные вопросы полным ответом
-упражнять в подборе прилагательных к существительным
-расширить знания детей о безопасном поведении в зимнее время года
-закрепить умение выполнять аппликацию в технике «обрывания».
Воспитательные:
-воспитывать любовь к красоте зимней природы
-вызвать чувство сострадания к птицам зимой
-прививать любовь к классической музыке, художественным произведениям
Оборудование: снежок, бумажные снежинки по количеству детей, картинки-схемы для рассказывания о зиме, CD-диск с музыкой Свиридова «Метель», синий картон листа, подставки для кистей, кисти и баночки для клея, подносы для бумаги, клеёнки.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за явлениями природы (ветер, метель, снегопад); эксперимент на определение свойств снега; чтение стихов, слушание детских песен, беседы о зиме; рассматривание картин; обрывная аппликация ёлочка и солнышко.
Словарная работа: метель, снежинка, лёд, берлога, спячка, вальс.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Сейчас я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно!
Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром.
-О каком времени года эта загадка?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Какие времена года вы знаете?
Дети: Осень, зима, весна.
Воспитатель: Давайте вспомним, чем отличается зима от других времён года? А помогут вам в этом картинки.
Дети:
-солнце светит, но не греет
-зимой бывают метели, вьюга, снегопад
-реки покрываются льдом
- перелётные птицы улетели на юг, остались только зимующие, которых надо подкармливать
-зимой холодно, все люди одеваются тепло
-некоторые животные впадают в спячку (барсук, медведь, ёж)
-зимой природа отдыхает, укрытая снегом
Воспитатель: У меня есть волшебный снежок. Он хочет поиграть с вами.
Я буду бросать вам его, и задавать вопрос, а вы должны ответить на вопросы: «Какой, какая, какое?» А почему он волшебный вы мне скажите после игры?
(играют стоя в кругу)
Если зимой часто идет снег, то зима (какая) – снежная
Если зимой дует ветер, то зима (какая)- ветреная.
Если ночью холодно, то ночь (какая) – холодная.
Если утром мороз, то утро (какое) – морозное.
Если днем светит солнце, то день (какой) – солнечный.
Если выпал снег, то он (какой)- холодный, пушистый.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно и точно подобрали слова. Почему мой снежок волшебный?
Дети: Он не таит, он тёплый.
Воспитатель: Зима замечательное время года. Есть много зимних развлечений. О которых мы сейчас послушаем
(стих читает ребёнок)
Как интересно нам зимой!
На санках едем мы гурьбой,
Потом в снежки мы поиграем,
Все дружно лыжи одеваем,
Потом все встали на коньки,
Зимой веселые деньки!
Воспитатель: Но необходимо помнить, что надо быть очень осторожным играя на улице зимой. Почему как вы думаете?
Дети:
-можно переохладиться
-или обморозиться
-снежком попасть в глаз
-пораниться на катке
Воспитатель: Пока мы беседовали, в группу прилетели снежинки. Я предлагаю вместе со мной станцевать вальс снежинок под музыку композитора Георгия Свиридова “Метель”.
(танцуют танец с снежинками)
Воспитатель: Какой красивый танец у нас получился. А теперь давайте подуем на свои снежинки. Вдыхаем воздух через нос, а выдыхаем ртом.
(дуют на снежинки)
Воспитатель: Вот какая у нас метель.
(воспитатель читает отрывок)
Зима недаром злится,
Прошла её пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И всё засуетилось,
Всё нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
(Тютчев Ф. И.)
Воспитатель: Как вы думаете? Почему я прочитала это стихотворение?
Дети: Идёт последний месяц зимы. Зима заканчивается.
Воспитатель: Назовите мне зимние месяцы.
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Мне грустно, что с приходом весны вся красота зимняя растает. И поэтому я предлагаю сделать аппликацию на память о зиме.
(дети садятся за столы)
Воспитатель: Предварительно мы с вами сделали ёлочку и солнышко. А сегодня я предлагаю украсить ваши картины снегом. Снег вы будете делать из салфеток.
(показ образца)
Воспитатель: У меня получилась вот такая картина. Но вы можете делать по своему желанию. В какой технике выполнена аппликация?
Дети: Обрывная аппликация.
Воспитатель: Вы помните, как выполнять такую аппликацию? (мелкие кусочки бумаги не вырезаются ножницами, а руками отрываются и приклеиваются к основе в виде мозайки).
Перед работой вспоминают, технику безопасности при работе с клеем.
Самостоятельная деятельность детей под классическую музыку.
(в ходе работы воспитатель следит за осанкой детей)
Выставка картинок, как же красиво у вас получилось.
Новый год
(праздничный утренник
в старшей группе)
Воспитатель: Кадиева Забханат.У.
Зал празднично оформлен плакатами, снежинками, гирляндами, серпантином, елка нарядно украшена.
Под музыку « Новый год» входят дети и танцуют.
Ведущая:
С новым Годом поздравляю!
И хозяев, и гостей,
Счастья всем, добра желаю,
И погожих, ясных дней.
Веселый зал блестит сегодня,
Сверкает множеством огней,
На шумный праздник новогодний
Зовет приветливо друзей!
Возле елочки сегодня раздаются голоса:
Здравствуй, праздник Новогодний,
Здравствуй, елочка-краса!
1-й ребенок.
Как хороша новогодняя елка!
Как нарядилась она, погляди!
Платье на елке зеленого шелка,
Яркие бусы на ней, конфетти!
2-й ребенок:
- Здравствуй, елка, как мы рады,
Что ты снова к нам пришла,
И в зелененьких иголках
Свежесть леса принесла!
3-й ребенок:
- На ветвях твоих игрушки,
И фонарики горят,
Разноцветные хлопушки,
Бусы разные горят!
4-й ребенок:
- Ты свежесть лесную рассветную,
Внесла в нашу комнату светлую,
Расправила иглы смолистые,
Зажгись огоньками искристыми!
5-й ребенок.
Возьмемся за руки, друзья,
И встанем в хоровод!
Не каждый день, а раз в году
Приходит Новый год!
Под музыку появляется Снегурочка.
Снегурочка.
Здравствуйте, ребята! С Новым годом! С Новым годом, мальчишки и девчонки! Мамы и папы! Бабушки и дедушки! С Новым годом!
Всем девочкам, всем мальчикам
Признаюсь я сейчас,
Что очень я соскучилась
И рада видеть вас.
Зимний лес в красе волшебной,
Всюду снег лежит,
Он на елке новогодней
Серебром блестит.
Снегурочка.
Как красиво все кругом.
Песню о зиме споем.
Песня «К нам на новоселье»
К нам на новоселье
Жалует зима
А за ней веселье
Смех и кутерьма
Припев:
А ну, снежок
А ну, дружок
Лети, не унывай
И двор, и дом,
И всё кругом
Теплее укрывай
Нам всего милее
Зимние деньки
Снежные аллеи
Лыжи и коньки
Припев:
Белый снег мохнатый
Пляшет за окном
Мы о нём, ребята,
Песенку споём
Припев:
6-й ребенок.
Дед Мороз в снега укутал
Горы и леса,
Инеем кусты опутал
В поле у пруда.
7-й ребенок.
Он снежинок хороводы
Вьюгой закружил,
В сказку зимнюю природу
Он преобразил.
8-й ребенок.
За окошком тёмным
Чудо из чудес -
Белые снежинки
Падают с небес!
9-й ребенок.
Под луною полной
Зимний тихий лес
Запорошен снегом -
Весь под ним исчез.
10-й ребёнок.
Лучики и звёзды
В тонких паутинках –
Ночью новогодней
Падают снежинки.
11-й ребенок.
Всё белым-бело от пуха!
Нет порядка во дворе.
Крутит вьюга-завируха
Белым снегом в декабре.
12- й ребёнок.
Крутит, мутит, завывает,
Стонет, охает, поёт!
Снег в сугробы навивает,
Погулять нам не даёт!
13-й ребенок.
На картине у зимы
Все бело от снега:
Поле, дальние холмы,
Изгородь, телега.
14-й ребенок.
Но порой блеснут на ней
Средь поляны ватной
Красногрудых снегирей
Солнечные пятна.
15-й ребенок.
Дверь откроешь - и мороз
Весело и ярко
Въедет в дом,
Как паровоз,
В белых клубах пара!
Снегурочка.
На улице красиво, морозно.
И, чтобы нам не замерзнуть
я предлагаю поиграть в игру « А на улице мороз».
Игра « А на улице мороз»
А на улице мороз,
Ну-ка все взялись за нос!
Ни к чему нам бить баклуши,
Ну-ка взялись все за уши,
Покрутили, повертели,
Вот и уши отогрели.
По коленкам постучали,
Головою покачали,
По плечам похлопали
И чуть-чуть потопали.
Снегурочка.
Вот и отогрелись! Тепло вам?
А, елочка, почему у нас не горит, не порядок.
Ну-ка, елка, улыбнись,
Ну-ка, елка, встрепенись!
Скажем елке 1,2,3.
Светом радостным гори!
( зажигается елка)
песня « В просторном светлом зале»
1. В просторном светлом зале
Мы ёлку украшали.
Приветливо и ярко
Огни на ней горят.
А Дед Мороз - проказник
Принес подарков разных.
И шутками, и песней
Он веселит ребят.
Да-да-да, да-да-да он веселит ребят (2 раза)
2. Летят, летят снежинки,
Пушинки-холодинки.
И весело кружатся,
И падают на мех.
Мы Новый год встречаем,
Танцуем и играем.
У ёлочки нарядной
Звенит весёлый смех.
Да-да-да, да-да-да, звенит весёлый смех! (2раза)
Ведущая:
Игра « Дед Мороз и дети»
Дед Мороз:
На дворе метели студёные.
Спят под снегом сосны зелёные.
Дети:
А ребятам хочется погулять
И в снежки на улице поиграть.
Дед Мороз:
А я ветром северным засвищу,
Вас гулять на улицу не пущу.
Дети:
А у нас ребята удаленьки.
Мы наденем шубки да валенки.
Дед Мороз:
А я снегу сыпаться повелю
Снегом вашу улицу завалю!
Дети:
А мы снег лопатами разгребём
И дорожки мётлами разметём.
Дед Мороз:
А я встречу вас на дороженьке,
Заморожу рученьки – ноженьки.
Дети:
А мы по дорожке затопаем
Да еще в ладошки захлопаем!
Дети встают в круг исполняется песня «Снег снежок»
Снег - снежок, снег - снежок
По дорожке стелется
Снег - снежок, снег - снежок
Белая метелица.
Припев:
Снег-снежок, снег – снежок
Замело дорожки,
Снег – снежок, снег – снежок
Тает на ладошке.
Мы налепим снежков
Вместе поиграем.
И друг в друга снежки
Весело бросаем!
Припев:
Нам тепло на дворе,
Не замёрзли ушки.
Накатаем мы снег
В белый ком большущий
Припев:
Ведущая:
Ребята, а кого на празднике не хватает?
Дети.
Деда Мороза.
Ведущая:
Правильно. Давайте дружно хором позовем: «Дед Мороз!»( 3 раза кричат )
Мороз.
Дед Мороз.
Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости дорогие!
Здравствуй и ты, внучка Снегурочка! Спасибо, что вы меня выручили!
С Новым годом поздравляю,
Быть здоровыми желаю.
С Новым годом! С Новым годом!
И с веселым хороводом!
Дед Мороз и Снегурочка приглашают всех в хоровод.
Хоровод « В лесу родилась елочка»
Дед Мороз.
А теперь хочу я косточки размять и поиграть с вами.
Дед Мороз и Снегурочка проводят игру « Снежинки».
Играющие образуют несколько маленьких кружочков по 5—7 человек — это «снежинки». По сигналу: «Снежинка!» — дети в кружках начинают движение в правую сторону, соединившись в центре левыми руками. По сигналу: «Ветер!» — «снежинки» разбегаются по залу и под музыку двигаются самостоятельно. По сигналу: «Снежинки!» — дети должны занять места в своих кружочках, соединив руки. Побеждают «снежинки», первыми восстановившие свой кружочек.
Ведущая:
Дедушка Мороз, ребята для тебя приготовили танец
Танец «Музыкальный Дед Мороз»
Дед Мороз.
А стихи для Дедушки Мороза приготовили?
Стихи детей
16-й ребенок.
Возле ёлки соберёмся
Мы в весёлый хоровод.
Дружной песней, звонким смехом
Встретим праздник Новый год!
17-й ребенок.
Что такое новый год?
Это всё наоборот:
Ёлки в комнате растут,
Белки шишки не грызут.
18-й ребенок.
Зайцы рядом с волком
На колючей ёлке.
Дождик тоже не простой,
В Новый год он золотой1
19-й ребенок.
Окна разукрасил Дедушка Мороз
И сугробы снега на дворе нанёс
Падают снежинки, началась метель,
Дунул свежий ветер на большую ель.
20-й ребенок.
Мы весной его не встретим,
Он и летом не придёт.
Но зимой к весёлым детям
Он приходит каждый год.
21-й ребенок.
Он снежинками искрится.
Он сосульками оброс.
У него румянец яркий
И подарков целый воз!
22-й ребенок.
Дружно мы его встречаем,
Мы большие с ним друзья.
Но поить горячим чаем
Гостя этого нельзя!
Дед Мороз:
Дети, а вы любите играть в прятки? (да) Я буду прятаться, а вы меня будете искать. Согласны?
«Игра в прятки» с Дедом Морозом.
(дети со Снегурочкой встают в углу зала, спиной к ёлке)
Дед Мороз.
Раз, два, три! Раз, два, три!
Отвернись и не смотри!
Все отвернулись? Никто не подглядывает? (Д. М. садится у ёлки, его накрывают тканью)
Снегурочка.
Раз, два, три, четыре, пять! Мы идём тебя искать! (находят Д. М.)
Дед Мороз:
Ай да, ребятишки! Быстро меня нашли. Да и правда, где меня искать, если не у ёлки? Сейчас я спрячусь, ни за что не найдёте (игра повторяется сначала, но на этот раз Д. М. прячется недалеко от детей, прикрывшись газетой. Нужно учесть, что дети побегут к ёлке, поэтому надо так поставить детей, чтобы они не сразу увидели Д. М.)
Снегурочка.
1, 2, 3, 4, 5! Мы идём тебя искать (игра повторяется 3-й раз. На этот раз Д. М. прячется среди родителей. Одному папе на голову надевают такую же шапку, как у Д. М. и такие же рукавицы, которыми папа прикрывает лицо. В конце дети всё-таки находят Д. М.)
Дед Мороз.
Ух, устал я. Жарко мне! Не привык я жить в тепле!
Ох, растаю, помогите! Меня, Деда, охладите!
Снегурочка.
Давайте подуем на Деда Мороза! (дуют)
Снегурочка.
Ну что, Дедушка, прохладней стало?
Дед Мороз.
Ой, хорошо!
Снегурочка:
С вами Дед Мороз играл? (да)
Возле ёлочки плясал? (да)
Песни пел? Детей смешил? (да)
Что ещё он позабыл?
Все: Подарки!
Дед Мороз:
Светит наша ёлка, светит очень ярко!
Значит, время подошло раздавать подарки!
Где мешок мой? Вот секрет! Справа нет… и слева нет…
На окошке нет?
Дети(хором).
Нет!
Дед Мороз.
А на стуле нет?
Дети(хором).
Нет!
Подходят к родителям. Дед Мороз спрашивает у кого-либо из мам, затем у пап.
Дед Мороз.
А у мамы нет?
Мама.
Нет!
Дед Мороз.
А у папы нет?
Папа.
Нет!
( Обходит елку и находит мешок с подарками, дарит детям)
Дед Мороз хочет развязать мешок, но у него не получается.
Дед Мороз.
Вот так узел... Угу-гу!
Развязать я не могу!
Снегурочка.
Ну-ка, дружно мы все хлопнем!
(Все хлопают).
Бойко ножками притопнем!
(Все топают).
Дед Мороз(дергает за бантик).
Узелки все развязались,
И подарки нам достались!
Поскорее по местам!
Всем подарки я раздам!
Звучит веселая музыка. Дед Мороз раздает новогодние подарки детям
Дед Мороз.
Славно день прошел у нас,
И грустно мне признаться,
Что настал прощанья час,
Пора нам расставаться.
Снегурочка.
Будьте счастливы, ребята,
Дорогие дошколята
К вам на праздник через год
Дед Мороз опять придет!
Дед Мороз и Снегурочка уходят
МБДОУ «Гигатлинский детский сад»
Конспект НОД «Эколята — дошколята»
Старшая группа.
Воспитатель: Кадиева Забханат Умигаджиевн
Конспект НОД «Эколята — дошколята»
Цель: познакомить детей со сказочными героями «Эколятами».
Задачи:
- Различать «героев» по именам и внешнему виду.
- Развивать внимательность, любознательность.
- Воспитывать чувство сострадания, желание помочь.
- Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
- Обогатить словарный запас детей словами - Шалун, Тихоня, Умница, Елочка.
Ход НОД:
I. Создание проблемной ситуации (на ковре, дети стоят вокруг воспитателя)
Воспитатель: Ой, смотрите, какое – то письмо! Ребята, вы не видели, кто его принес? Давайте его прочитаем. (ведущий читает письмо)
«Дорогие мои друзья! Я приглашаю вас в гости, к себе и к моим верным друзьям. Вы пройдете по волшебной тропинке, в конце которой вас ждет сюрприз. Но чтобы до него дойти нужно очень постараться. Если вы готовы, тогда в путь. Желаем вам удачи!»
Ведущий: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь! (Дети под музыку «Шагают наши ножки» подходят к доске, на которой расположены герои «Эколята» : Шалун, Умница. Елочка, Тихоня).
(Дети рассматривают «героев», делают предположения о том, кто это). Ребята, хотите познакомиться с этими сказочными героями?
II. Дети проходят и рассаживаются на стулья.
Воспитатель: Ребята, герои которых вы встретили – это Эколята.
Эколята - это малыши-желуди и их подружка Елочка. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить. Они берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут нам ближе узнать Природу, подружиться с ней и полюбить её. Итак, давайте знакомиться.
Умница - в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет. Для встречи с вами Умница приготовила несколько загадок:
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его … (лес).
Стоят у дорожки,
На одной ножке,
В панаме с полями,
Зовутся … (грибами)
Выносливый и хитрый,
Голодный и сердитый,
Добычу ищет в лесу,
Грозный, страшный серый (волк)
Умница: молодцы ребята, вы справились с самыми сложными загадками. Я очень рада нашей встрече. Знакомьтесь это мой братишка-желудь Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Шалун все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.
Шалун: Ребята, в нашем лесу этой осенью выросло очень много разных грибов. Помогите мне их собрать.
Д/ И: «Собери грибочки».
Шалун: Молодцы ребята, вы очень ловкие и внимательные все грибочки собрали на нашей поляне. Спасибо вам.
Умница: Тихоня мой младший брат-желудь, он носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком геройчиков он разбил чудесный цветник.
Воспитатель: Ребята давайте для наших новых друзей сделаем красивые цветочки.
Д/ И: «Собери цветок».
А это Ёлочка, лучшая подруга малышей-желудей, она - веселая и общительная. Ёлочка носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.
Ё лочка: Ребята, а вы знаете какие плоды дарят мои сестры-сосны?
Дети: Шишки.
Давайте поиграем с шишками. (Самомассаж с музыкальным сопровождение «Шишечки»).
III. Все герои: Ребята, нам очень приятно было с вами познакомиться. Вы оказались очень дружными, ловкими и любознательными.
- Вам понравилось гулять по лесным тропинкам? (Да)
- Вы хотели бы вступить в отряд Эколят – юных защитников природы? (Да)
- Для этого нужно произнести клятву «Эколят». Мы будем говорить ее, а вы повторяйте.
Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.
Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Поздравляем вас ребята, вы приняты в многочисленные ряды Эколят. А в подарок мы хотим подарить вам значки «Эколят». (Вручают значки)
До свидания, ребята. До новых встреч!